Охрана здоровья воспитанников

Условия охраны здоровья воспитанников

  1. Предметно пространственная среда в групповых помещениях МБДОУ соответствует физическому и психологическому развитию обучающихся
  2. Профилактические прививки, согласно графику и возрастным особенностям;
  3. Индивидуальная оценка физического развития детей;

Медицинский блок

  1. Медицинский кабинет
  2. Процедурный кабинет

Медицинское обслуживание включает в себя:

  1. Медицинское сопровождение обучающихся и сотрудников МБДОУ.
  2. Медицинские осмотры, согласно возрасту, профилактические осмотры по предотвращению инфекционных заболеваний;
  3. Педагоги ежегодно проходят медицинский и проф. осмотр, санитарно - гигиеническое обучение.

 XII. Требования к организации физического воспитания из СанПиН 2.4.1.3049-13

 

12.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития,

расширение функциональных возможностей детского организма,

формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом

здоровья, возраста детей и времени года.

Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической

культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки,

подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику,

занятия на тренажерах, плавание и другие.

В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 следует предусмотреть в организованных формах

оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю

с учетом психофизиологических особенностей детей, времени

года и режима работы дошкольных образовательных организаций.

Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного

зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

12.3. Физическое развитие детей первого года жизни организуют в форме индивидуальных занятий, включающих

комплексы массажа и гимнастики по назначению врача.

Реализация основной образовательной программы для детей первого года жизни с каждым ребенком индивидуально

в групповом помещении ежедневно не ранее чем через 45 минут после еды.

Длительность занятия с каждым ребенком составляет 6 - 10 минут.

Начиная с 9 месяцев, помимо комплексов гимнастики и массажа, с детьми разнообразные подвижные игры в

индивидуальном порядке. Допускается объединение детей в небольшие

группы (по 2 - 3 ребенка).

Для реализации основной образовательной программы по физическому развитию в индивидуальной форме рекомендуется

использовать стол высотой 72 - 75 см, шириной 80 см,

длиной 90 - 100 см, имеющим мягкое покрытие из материалов, позволяющих

проводить влажную обработку и дезинфекцию; стол сверху накрывается пеленкой, которая меняется после каждого ребенка.

12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной

образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 - 3 раза в неделю. С детьми

второго года жизни занятия по физическому развитию

основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни -

в групповом помещении или в физкультурном зале.

12.5. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет

организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по

физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

- в младшей группе - 15 мин.,

- в средней группе - 20 мин.,

- в старшей группе - 25 мин.,

- в подготовительной группе - 30 мин.

Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать

занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии

у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно

образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на

открытом воздухе.

12.6. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений,

правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной

одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют

дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности

персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации закаливания должны

быть реализованы основные гигиенические

принципы - постепенность систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.

 

12.10. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо

использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением

подвижных игр, спортивных упражнений.

 

Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

развернуть

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Объявления

ЦЕНТР "ДИАЛОГ" ИНФОРМИРУЕТ

Уважаемые родители детей дошкольного возраста!

Доводим до вашего сведения информацию о том, что

на сайте Центра «Диалог» 

(http://dialog-eduekb.ru):

  разделе «Компетентный родитель» будут размещены материалы по теме: «Я не такой как все» (дети – левши; является ли это признаком одаренности или это просто их особенность; есть ли ситуации или области жизни, где левши справляются лучше, чем правши) в рамках программы дистанционного просвещения родителейдетей дошкольного возраста «Растём вместе». 


Участие в общероссийском рейтинге школьных сайтов

Общероссийский рейтинг школьных сайтов


Вход в систему

наверх