Показатели успешности развития ребенка 4-5 лет.

22.03.2019

 ÐŸÐ¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ñ‚ели успешности развития ребенка средней группы

Культурно-гигиенические навыки: 
Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. 
Пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. 
Аккуратно принимать пищу: брать понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой, полоскать рот после еды. 
Сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика, одобрять действия того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну). 
Здороваться,прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. 
Самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, расстёгивать и застёгивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды. 
Физическое воспитание: 
Ходить на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колен,мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону. Ходить с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), ходить в чередовании с бегом,изменением направления, темпа. Ходить между линиями (10 – 15 см), по линии, доске,бревну (с перешагиванием через предметы, с поворотом, ставя ногу с носка, руки в сторону), ходить по ребристой доске, ходить и бегать по наклонной доске вверх и вниз (ширина 20 – 15 см,высота 30 – 35 см), перешагивать через рейки лестницы, приподнятой на 20 – 25 см. 
Бегать на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. Бегать непрерывно в медленном темпе в течение 1 – 1,5 минут, на расстояние 40 – 60 м, на скорость (20 м примерно 6 – 5,5 секунд). 
Ползать на четвереньках, опираясь на стопы и ладони, подлезать под верёвку, дугу(высота 50 см)правым и левым боком. 
Пролезать в обруч, перелезать через бревно, гимнастическую скамейку, лазать по гимнастической стенке (перелезать с одного пролёта на другой). 
Прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см. 
Бросать мяч и ловить его на расстоянии 1,5 м, перебрасывать двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствия с расстояния 2 м. 
Метать предметы на дальность (не менее 3,5 – 6,5 м), в горизонтальную цель (с расстояния 2 –2,5 м)правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5 – 2 м. 
Сенсорное воспитание,ознакомление с окружающим: 
Называть самые разные предметы в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение,называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования. 
Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые ребёнок не имел (не имеет) возможности видеть. 
Рассказывать о семье, семейном быте, традициях; делиться информацией о свеем родном городе(посёлке). 
Рассказывать о желании приобрести в будущем определённую профессию (стать милиционером,пожарным, врачом). 
Участвовать в наблюдениях (и в посильном труде) за растениями, животными, птицами, рыбками;делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, не вредить живым существам (не кормить собаку сладостями и т.п.) 
Развитие речи: 
Употреблять в речи названия предметов, их частей и деталей, а также материалов, из которых они изготовлены, видимых и скрытых свойств материалов (мнётся, бьётся,ломается, крошится). 
Употреблять наиболее часто встречающиеся в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. 
Определять и называть местоположение предмета (слева, рядом, около, между), время суток,характеризовать состояние и настроение людей (сердитый, печальный). 
Заменять часто используемые указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот)более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый –грязный, светло – темно). 
Употреблять существительные с обобщающими значениями (мебель, овощи, животные). 
Различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. 
Согласовывать слова в предложении; правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах(лисята – лисят, медвежата – медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок,туфель); правильно употреблять в речи несклоняемые существительные (пальто,пианино, кофе, какао). 
Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии. 
Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия). 
Математические представления: 
Считать в пределах 5; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который (какой) по счёту?». 
Сравнивать две группы предметов, раскладывая их в возрастающем порядке по длине и высоте,на основе счёта различать равенство – неравенство («Здесь два зайчика, а здесь три ёлочки. Ёлочек больше, чем зайчиков. Три больше, чем два, а два меньше, чем три».) 
Уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один – недостающий –предмет или убирая из большей группы один – лишний – предмет. 
Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте); сравнивать (соизмерять)предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зелёной);сравнивать несколько предметов (до пяти) разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке, рассказывать, в каком порядке расположены предметы («Самая высокая башенка, башенка пониже, ещё ниже, самая низкая»). 
Различать и называть треугольник, квадрат, круг, шар, куб, цилиндр. 
Уметь определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперёд –назад, направо – налево), обозначать словами положение предмета по отношению к себе («впереди меня стол», «справа от меня дверь»). 
Рисование: 
Располагать изображения на всём листе в соответствии с содержанием действия и включёнными в действие объектами. 
Знать новые цвета: коричневый, оранжевый, светло-зелёный, розовый и голубой;смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки. 
Получать более яркие и более светлые оттенки путём регулирования нажима на карандаш. 
Правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик)и соотносить их по величине. 
Создавать декоративные композиции по мотивам дымковских и филимоновских узоров.
Лепка: 
Прищипывать с лёгким оттягиванием края сплюснутого шара, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котёнка, клюв у птички). 
Выдавливать середину шара, цилиндра для получения полой формы, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. 
Аппликация: 
Правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться, вырезать короткие и длинные полоски, составлять из них изображения разных предметов (забор, скамейка,лесенка). 
Вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путём скругления углов. 
Составлять композиции из готовых форм (птицы, животные, дома), уметь преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг – на полукруги, четверти,квадрат – на треугольники). 
Конструирование: 
Различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). 
Конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы (альбом,флажки, открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому – окна, двери,трубу; к автобусу – колёса; к стулу – спинку). 
Применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы
.
 
Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.