Содержание
Введение
Паспорт Программы развития
Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ
Анализ кадровой структуры
Анализ организации образовательной деятельности в МБДОУ
Анализ материально-технической базы
Анализ организации социального взаимодействия и информационнообразовательной среды
SWOT-АНАЛИЗ потенциала развития МБДОУ
Концептуальные основы Программы развития
Проект «Путь к успеху»
Проект «Социальное партнёрство»
Проект «Вектор профессионального развития»
Стратегический план мероприятий по реализации Программы развития
Критерии оценки результативности реализации Программы развития
Обоснование ресурсного обеспечения и механизмы реализации Программы
развития
Основные целевые индикаторы реализации и оценка эффективности
Программы развития
Оценка эффективности Программы развития
Стр.
3
4
8
8
9
11
12
14
15
17
18
19
21
29
30
32
33
Введение
Настоящая
программа
развития
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения - детского сада общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 121
разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленной в документах
федерального, регионального и муниципального уровней.
Программа развития представляет собой основной стратегический управленческий
документ, определяющий направления развития образовательной организации на
срочную перспективу.
В процессе разработки Программы развития мы основывались на анализе состояния
МБДОУ - детский сад № 121, контингента детей, потребности родителей (законных
представителей) и воспитанников в образовательных услугах, с учётом предполагаемых
рисков, возможных в процессе реализации Программы, на анализе результатов сетевого
анкетирования степени удовлетворенности качеством образования в городе Екатеринбурге.
Показатель результатов оценки качества образования в 2019 г. составляет 83,82 балла, что
предполагает продолжение работы по повышению уровня удовлетворенности условиями и
качеством оказания услуг ее получателями.
Таким образом, целевыми установками программы развития стало осуществление
комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост
профессиональной компетентности педагогов,
создание современного образовательного
пространства.
Выполнение стратегических целей и задач происходит в рамках реализации проектов
по отдельным направлениям Программы.
Сроки реализации программы: 2020 - 2025 годы.
3
Паспорт Программы развития
Наименование
программы
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения - детского сада общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательноречевому развитию воспитанников № 121
Основания для
разработки
Программы
- Федеральный Закон «Об образовании Российской Федерации» от
29.12.2012. № 273;
-Указ Президента Российской Федерации «О национальных и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до
2024 год от 07.05.2018 № 204;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утверждена Распоряжением Правительства РФ № 996-р от
29.05.2015;
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2017г. №1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования» на 2018-2025 годы;
- Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года,
утверждена Постановлением Правительства Свердловской области №
900-ПП от 07.12.2017;
- Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019
года № 920-ПП «Об утверждении государственной программы
Свердловской области «Развитие системы образования и реализации
молодежной политики в Свердловской области до 2025 года» с
изменениями от 19.03.2020 № 167-ПП;
-Постановление Правительства Свердловской области от 19 сентября
2019 № 588-ПП «Об утверждении Стратегии развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;
- Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года,
утвержденный решением Екатеринбургской городской Думы от 25 мая
2018 года № 12/81.
-Распоряжение Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга от 19.09.2018 г № 2094/46/36 «О реализации пилотного
проекта «Модели дошкольного образования 0+»
-Распоряжение Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга от 18.12.2019 г № 2955/46/36 «О внесении изменений в
распоряжение Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга от 19.09.2018 г № 2094/46/36 «О реализации пилотного
проекта «Модели дошкольного образования 0+»»
Совершенствование
механизмов
управления,
обеспечивающих
повышение качества предоставляемых услуг
в соответствии с
требованиями современной образовательной политики.
1.Организовать комплекс управленческих мер для совершенствования
образовательного пространства учреждения, через обновление
развивающей
предметно-пространственной,
социальной
и
информационной среды МБДОУ.
2.Создать организационно-педагогические условия для реализации
образовательных проектов, способствующих раскрытию творческого
Цель Программы
Задачи Программы
4
Основные целевые
показатели (целевые
индикаторы
реализации
Программы)
Сроки и этапы
выполнения Программы
(подпрограмм,
потенциала детей и их успешной социализации в различных видах
деятельности.
3.Реализовать эффективные механизмы включения семьи и социальных
партнеров в образовательную деятельность детского сада.
4. Развивать вариативные формы дошкольного образования для детей в
возрасте от 0 до 3лет.
5.Создать условия для повышения и формирования профессиональной
компетентности педагогов в процессе реализации современных
образовательных технологий.
1. Доля участников образовательных отношений, удовлетворенных
информационной открытостью, безопасностью, доступностью,
комфортностью образовательной среды МБДОУ, компетентностью
педагогов .
2. Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных
качеством образовательных услуг, предоставляемых в МБДОУ.
3. Показатель оценки качества по МБДОУ по результатам
независимой оценки качества образовательной деятельности.
4. Доля педагогических работников, обновляющих содержание,
внедряющих новые методы обучения и воспитания, современные
педагогические технологии, обеспечивающие личностное развитие
и базовые компетенции ребенка .
5. Доля педагогов, представляющих педагогический опыт на научнопрактических конференциях, в научно-методических публикациях
6. Доля педагогических работников с квалификационной категорией.
7. Доля педагогических работников, эффективно использующих
цифровые образовательные ресурсы информационной сети
«Интернет» для обеспечения различных задач образовательного
процесса.
8. Доля педагогических работников, участвующих в педагогических
конкурсах, образовательных и социальных проектах, проявляющих
публикационную активность, в том числе на собственных
авторских сайтах, блогах.
9. Доля воспитанников, принявших участие в общественной жизни
социума, через участие в социальных проектах, акциях, творческих
выставках, спортивных мероприятиях разных уровней
10. Доля воспитанников – участников и победителей творческих и
интеллектуальных конкурсов различного уровня.
11. Доля родителей (законных представителей) в реализации проектов
ДОУ, в совместных с социальными партнерами мероприятиях.
12. Количество обновленного игрового оборудования, методического
оснащения,
наглядно-дидактического
материала,
новой
художественной литературой.
13. Количество социальных партнеров
с заключенными и
реализованными договорами о совместной деятельности.
14. Доля родителей (законных представителей)
воспитанников,
получивших квалифицированную
помощь
и
поддержку
учреждения по вопросам воспитания и образования и развития в
возрасте от 0 до 3 лет.
Срок реализации: 5 лет (2020-2025 годы)
Первый этап, 2020 г. (октябрь-декабрь) – аналитический,
организационно-подготовительный. Создание условий и подготовка
ресурсов для реализации Программы:
5
проектов)
Перечень
подпрограмм
(проектов) и основных мероприятий
Источники
финансирования
Программы
Ожидаемые
конечные
результаты
выполнения
Программы
-разработка документов, направленных на методическое, кадровое
и
информационное
развитие
по
направлениям программы
развития;
-формирование и планирование деятельности творческих групп по
реализации проектов;
-разработка проектов и проведение промежуточного мониторинга
реализации программы.
Второй этап, 2021 г. (январь) - 2025 г. (май) – основной. Практическая
реализация Программы:
-реализация проектов, направленных на достижение результатов
программы развития;
-промежуточный
мониторинг реализации проектов программы;
- коррекция программы.
Третий этап, 2025 г. (июнь – декабрь) диагностический, итоговый:
-мониторинг эффективности
реализации программы развития;
-аналитическая оценка и обобщение результатов реализации
программы развития;
- определение дальнейших перспектив развития.
Проект «Путь к успеху», направленный на совершенствование
организационно-педагогических условий через внедрение современных
образовательных
технологий,
парциальных
программ
и
совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в
МБДОУ для успешной социализации детей и раскрытия их творческого
потенциала.
Проект «Социальное партнерство», направленный на расширение
социального взаимодействия с образовательными и культурными
учреждениями района с целью организации совместных проектов по
обеспечению
успешной
социализации
и
творческой
самореализации детей дошкольного возраста, используя ресурсы и
потенциал образовательной среды всех участников,
а также
реализация эффективных механизмов включения семьи
в
образовательную деятельность МБДОУ.
Проект «Вектор профессионального развития», направленный на
организацию
работы
по
повышению
профессиональной
компетентности педагогов в процессе реализации современных
образовательных технологий.
Реализация Программы обеспечивается из различных источников
финансирования: бюджетных и внебюджетных.
1.Увеличение количества родителей (законных представителей),
удовлетворенных качеством образовательных услуг, предоставляемых
в МБДОУ (не менее 90%).
2. Удовлетворенность у участников образовательных отношений
информационной
открытостью,
безопасностью,
доступностью,
комфортностью образовательной среды МБДОУ, компетентностью
педагогов (до 95% от общего числа опрошенных).
3.Повышение места МБДОУ в интегральном рейтинге образовательных
организаций по результатам независимой оценки качества
образовательной деятельности (показатель оценки качества баллов не
ниже 95 баллов).
4. Внедрение новых методов обучения и воспитания, современных
педагогических технологий, обеспечивающие личностное развитие и
6
Система организации
контроля за
исполнением
программы
базовые компетенции ребенка (не менее 80% от общей численности
педагогов
МБДОУ освоили и применяют их в педагогической
практике.).
5.Представление
педагогического опыта на научно-практических
конференциях, в научно-методических публикациях (до 60% от общей
численности педагогов МБДОУ).
6.Повышение квалификационной категории (до 80% от общей
численности педагогов МБДОУ, имеющих квалификационную
категорию).
7.Использование
цифровых
образовательных
ресурсов
информационной сети «Интернет» для обеспечения различных задач
образовательного процесса (до 50% от общей численности педагогов
МБДОУ).
8.Участие педагогов в профессиональных конкурсах, образовательных
и социальных проектах, проявляющих публикационную активность, в
том числе на собственных авторских сайтах, блогах (80%).
9.Положительная динамика участия детей в общественной жизни
социума, через участие в социальных проектах, акциях, творческих
выставках, спортивных мероприятиях разных уровней (до 60%).
10.Увеличение доли воспитанников – участников и победителей
творческих и интеллектуальных конкурсов различного уровня (до
60%).
11.Увеличение доли родителей (законных представителей) в
реализации проектов ДОУ, в совместных с социальными партнерами
мероприятиях (не менее 50%).
12.Обновление игрового оборудования, методического оснащения,
наглядно-дидактического
материала,
новой
художественной
литературой до 80 %.
13.Стабильное
функционирование
системы
социального
взаимодействия (не менее 5 социальных партнеров с заключенными и
реализованными договорами о совместной деятельности).
14.Увеличение количества родителей (законных представителей)
воспитанников, получивших квалифицированную
помощь
и
поддержку учреждения по вопросам воспитания и образования и
развития в возрасте от 0 до 3 лет.
Внешний контроль за реализацией Программы осуществляет
Департамент образования, родительская общественность.
Внутренний контроль за реализацией Программы осуществляют
органы управления МБДОУ на основе организации текущего и
итогового контроля.
7
Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ
Анализ кадровой структуры
Квалификационный ценз педагогов
квалификационная категория
Высшая квалификационная категория
Первая квалификационная категория
Без категории
Соответствие занимаемой должности
Чел.
6
5
5
-
%
38
31
31
-
Административный персонал включает 3 штатные единицы, штат педагогических
работников состоит из 16 человек. В сентябре 2020 года произошло обновление педагогических
кадров за счет притока молодых
специалистов, приступивших к профессиональной
деятельности в год окончания профессионального образовательного учреждения и не имеющие
педагогического стажа и опыта.
Педагогические работники МБДОУ имеют следующий образовательный ценз: 8
педагогов (50% от общего количества) имеют высшее образование и 8 (50%) – среднепрофессиональное образование, что свидетельствует о достаточно высоком профессиональном
уровне педагогического состава. Средний возраст педагогов – 40 лет. По стажу педагогической
работы коллектив распределен неравномерно. Бóльшую часть коллектива составляют опытные
педагоги, имеющие стаж работы более 20 лет, два педагога имеют стаж работы от 5 до 10 лет,
т.е. можно сказать, что педагоги имеют достаточный опыт работы и им еще не свойственна
профессиональная стагнация, что характерно для пожилых педагогов. Четыре педагога имеют
стаж педагогической работы до 2 лет.
Более опытные с большим стажем работы по специальности, а также имеющие
квалификационные категории и курсовую подготовку педагоги осуществляют свою
профессиональную деятельность в здании по адресу ул. Братская 16а. В новом здании по
адресу ул. Титова 13а, которое стало функционировать после капитального ремонта в августе
2019 г., работают педагоги с небольшим стажем работы и в основном не имеющие
квалификационных категорий, также у четырех (25%) педагогов нет обучения на курсах
повышения квалификации.
Большая часть педагогов
имеют потенциал к работе в инновационном режиме,
ясно формулируют цели и задачи профессионального развития. Применяют в
образовательной деятельности современные педагогические технологии. 38 % имеют высшую
квалификационную категорию, 70% прошли обучение на курсах повышения квалификации.
Педагоги проявляют творческую активность и работоспособность, вовлекают воспитанников в
конкурсное движение.
Проблемное поле:
В целом в МБДОУ работает опытный коллектив, но необходимо решать выявленные
проблемы с целью повышения качества образования воспитанников, а также укрепления
имиджа ДОУ. Особое внимание следует обратить на развитие профессиональной компетенции
педагогов, не имеющих квалификационной категории.
Важной задачей является обеспечение своевременной курсовой подготовкой всех
педагогов учреждения в соответствии со статьей ФЗ-273 «Об образовании в РФ». При этом
важно, чтобы все педагоги, прошедшие обучение по реализации ФГОС ДО, также были
8
обучены на тематических курсах, где отбор дополнительных профессиональных программ
должен осуществляться адресно в соответствии с индивидуальными задачами самообразования
педагогов. Также особое внимание необходимо уделить обучению по таким направлениям как
«ИКТ в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО», «Психологопедагогическое сопровождение детей с ОВЗ», «Оказание первой помощи», «Формирование
безопасного поведения у воспитанников», что требует современное законодательство в сфере
образования.
Важным направлением является необходимость адресной поддержки молодых педагогов.
Выстраивание
индивидуальной
траектории развития
профессиональных
компетенций педагогов позволит
повысить
мотивацию
к труду, предотвратить
профессиональное выгорание и эмоциональное истощение, активизировать участие
педагогов в конкурсах профессионального мастерства, стимулирование на участие
педагогов в инновационной и публикационной деятельности.
Перспективы развития:
В работе с кадрами планируется уделить особое внимание педагогам, не имеющим
квалификационной категории. Необходимо будет оказать методическую помощь и
сопровождение педагогических работников в обобщении и распространении их опыта работы в
педагогической среде, мотивировать данных педагогов на повышение профессионального
мастерства с целью дальнейшей аттестации на первую квалификационную категорию.
Создание условий для обмена опытом между педагогами двух зданий в форме
различных мастер-классов, консультаций, смотров-конкурсов, наставничества, оказания
поддержки молодых педагогов в области практического и теоретического освоения основ
педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ
непосредственно
образовательной деятельности; анализ форм, методов и приемов воспитания; основ управления
детским коллективом и др.), оказание помощи в разработке программы собственного
профессионального роста, в выборе приоритетной методической темы для самообразования.
Возможные риски:
-Недостаточная мотивация к самообразованию педагогов.
-Недостаточная квалификация кадров.
-Профессиональное выгорание коллектива МБДОУ.
-Нежелание педагогов на совместную деятельность с педагогическим коллективом другого здания.
-Недостаток финансирования за счет средств федеральных и областных субсидий на повышение
квалификации педагогов.
Пути преодоления рисков:
-Повышение психологической культуры, формирование потребности в психологических
знаниях и желания использовать их в собственной деятельности и развитии. Составление
индивидуальных маршрутов самообразования и саморазвития.
-Планирование индивидуального продвижения педагогов, перспективный план аттестации и
повышения квалификации педагогических работников на КПК.
-Диагностика профессионального выгорания педагогов. Организация тренингов по
профилактике профвыгорания, личностного роста.
-Организация и мотивирование на совместные формы работы (мастер-классы, участие в
конкурсах, совместные круглые столы, семинары с элементами тренингов, деловые игры и т.д.)
-Финансирование обучение на КПК за счет внебюджетных средств.
Анализ организации образовательной деятельности в МБДОУ
9
Образовательная деятельность МБДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования с учетом Примерной основной общеобразовательной программы и
направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Организация
образовательной
деятельности реализуется по
основной
общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования в
группах
общеразвивающей
направленности;
по
адаптированной образовательной
программе; по дополнительным общеразвивающим программам.
В МБДОУ созданы условия для выявления и поддержки талантливых детей, их
участия в творческих и интеллектуальных конкурсах различного уровня. С 2020 года
количество детей – участников детских очных конкурсов различного уровня возросло по
сравнению с 2018 годом на 20%. Но участниками конкурсов и различных мероприятий были
воспитанники МБДОУ по адресу ул. Братская 16а, воспитанники МБДОУ по адресу ул. Титова
13а не были вовлечены в конкурсное движение по причине отсутствия
лицензии на
осуществление образовательной деятельности в этом здании, осуществлялся лишь присмотр и
уход.
В МБДОУ активно работает ППК, налажены связи с ПМПК, организована работа
логопункта, разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы для
детей с ОВЗ с учетом выявленных особенностей развития.
В МБДОУ созданы условия и развивающая предметно-пространственная среда для
полноценной
реализации задач образовательной программы МБДОУ. За 2020 год
существенно обновлены детские центры активности в группах наборами детской игровой
мебели, спортивным оборудованием, игровыми наборами для сюжетных и развивающих
игр, дополнено игровое и развивающее оборудование и дидактические пособия, в группах
оформлены
кукольные театры, оформлены
познавательные центры с развивающими
играми, головоломками и др.
Реализуются
дополнительные
образовательные
услуги
познавательной,
художественной
и
социально-педагогической направленностей. Доля охвата детей
дополнительными образовательными услугами выросла с 2018 года на 32% и составляет 55%.
Проблемное поле:
Несмотря на положительные результаты деятельности педагогических работников,
сохраняется необходимость создания современного образовательного пространства.
Переход с обучающих занятий с детьми на развивающие в целях успешной социализации
детей требует создания мотивирующей образовательной среды.
Мало мобильная
предметная развивающая среда препятствует развитию инициативности и активной
деятельностной позиции у детей.
Недостаточный уровень
эффективности работы по социальному развития детей,
недостаточное владение педагогами и отсутствие системности в применении современных
технологий социально-коммуникативного и творческого развития детей еще одна задача,
которую предстоит решить.
Перспективы развития:
Совершенствование образовательной деятельности для социально-коммуникативного
развития путем внедрения современных образовательных технологий и методик
(социоигровые технологии, проектная деятельность, информационно-коммуникационные
10
технологии, орф-технология, ТРИЗ-технология, технология «река времени», технология
«говорящая стена и др.).
Обновление ООП ДО с усилением социально-коммуникативного направления развития
детей: внедрение УМК Коломийченко Л.В. «Дорогою добра» в Образовательную программу в
части, формируемой участниками образовательных отношений.
Разработка методических материалов и образовательных проектов, направленных на
социальное развитие детей, раскрытия их творческого потенциала и реализация данных
проектов. Формирование у ребенка опыта успешной деятельности. Положительная
динамика участия детей в мероприятиях и конкурсах различного уровня.
Внедрение современных образовательных технологий за счет организации мероприятий
по повышению профессиональной компетентности педагогов внутри: заседания педсоветов,
профильные и индивидуальные консультации, временные творческие объединения по
основным направлениям работы, проблемные семинары, семинары-практикумы. Повышение
квалификации педагогов на КПК по направлению социально-коммуникативного развития.
Смещение в образовательной деятельности ценностных приоритетов с обучающих
занятий на совместную развивающую деятельность и творчество, развитие социальных
компетенций и детских инициатив с применением социоигровых технологий.
Обновление развивающей предметно-пространственной среды.
Совершенствование условий для творческой самореализации детей в процессе их
подготовки и участия в творческих и интеллектуальных очных конкурсах различного уровня.
Развитие и расширение системы дополнительного образования.
Возможные риски:
Психологическая и профессиональная неготовность педагога к реализации требований
ФГОС ДО, к применению эффективных образовательных технологий, предусмотренных
Образовательной программой.
Увеличение количества воспитанников с нарушенным развитием.
Лимит
времени
родителей (законных представителей)
для
участия
в
образовательных проектах МБДОУ.
Снижение финансирования
образовательных
проектов,
в
том
числе
в
организации предметно-пространственной среды.
Анализ материально-технической базы
Учреждение имеет два отдельно стоящих здания, имеющих собственные территории.
Здание 1 (ул. Братская 16а) функционирует с 1973 года.
Здание 2 (ул. Титова 13а)
функционирует с августа 2019 года после капитального ремонта.
Оба здания МБДОУ располагаются в 2-х этажном здании, расположены на
обособленном земельном участке. Территория участков по всему периметру ограждена
забором. Каждая территория обоих зданий включает в себя: 6 групповых площадок
индивидуальных для каждой группы, физкультурную площадку. На территории игровых
площадок установлено игровое оборудование, песочницы. Покрытие площадок –
удовлетворительное.
Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам,
нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и
работников.
В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации
предметно-пространственной среды и требованиями федерального государственного
образовательного стандарта, оборудованы центры для организации разнообразной детской
деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
Проблемное поле:
11
Образовательная среда требует постоянного обновления игровым оборудование,
спортивным инвентарем, техническими средствами обучения, программно-методическими и
наглядно-дидактическими средствами. Таким образом, не смотря на то, что МБДОУ получает
необходимые бюджетные ассигнования, основное затруднение в повышении качества
материально-технической базы – недостаточное финансирование учреждения на фоне
повышения требования к качеству дошкольного образования.
Перспективы развития:
Возможность обновления и пополнения материально-технической базы за счет
дополнительных источников финансирования, в том числе путем расширения спектра платных
образовательных и иных услуг.
Возможные риски:
Снижение уровня бюджетного финансирования на совершенствование
технической базы.
Увеличение стоимости игрового оборудования и методического обеспечения.
материально-
Пути преодоления рисков:
Привлечение внебюджетных средств на совершенствование материально-технической базы.
Мониторинг цен на игрового оборудования и методического обеспечения с целью более
экономного распределения денежных средств на их приобретение.
Анализ организации социального взаимодействия и информационно-образовательной
среды
Сведения о социальных партнерах
Система взаимодействия с социальными партнёрами МБДОУ выстроена на организации
разовых мероприятий (театрализованные постановки и развлечения для детей выездных
театров, встречи с инспектором ГИБДД, различные экскурсии).
Система организации совместной деятельности ДОУ с социальными партнерами
предполагает: заключение договора о совместной деятельности; составление плана совместной
работы; информирование родителей о проводимых мероприятиях; активное участие родителей
в запланированных мероприятиях; проведение встреч с администрацией социальных
партнеров, направленных на выявление проблем в совместной деятельности учреждений;
совместные совещания по итогам года, с целью анализа реализованных мероприятий и
планирование совместной деятельности следующий период.
Проблемное поле:
1. Наличие потребности в расширении круга социальных партнеров на договорной основе
по направлениям взаимодействия с социумом: общественные организации, учреждения
образования и культуры, семьи воспитанников.
2. Переход от организации разовых мероприятий с различными организациями образования,
культуры и др. на совместную деятельность на договорной основе.
Перспектива развития:
Заключение договоров и составление планов совместной деятельности с ближайшими
социальными партнерами: МАОУ СОШ № 106, МАОУ СОШ № 87, Библиотека № 31, МБУ
КДО Детская школа искусств № 7, Свердловская государственная детская филармония.
Взаимодействие семьи и детского сада
12
По данным анализа выявлено, что работа с родителями проводится в основном в
традиционных формах: общие и групповые собрания, тематические и индивидуальные
консультации с педагогами, размещается стендовая информация для родителей. При этом
родители остаются в роли пассивных адресатов информации о жизни детского сада.
Большое значение в связи с эпидемиологической ситуацией приобрело использование
дистанционных образовательных технологий. Для ДОУ это оказалось новой формой работы.
Как показывает практика, такой вид обучения является очень актуальным и востребованным: в
каждой группе есть часто болеющие дети, нередко группы закрываются на карантин, и тогда
воспитанники не должны быть лишены возможности получать образование.
На сайте МБДОУ, а также на закрытой странице в Instagram с этой целью
функционирует раздел «Онлайн обучение».
Проблемное поле:
Необходим переход от «просвещения и обучения» к вовлечению родителей в образовательный
процесс, а также повышение активности родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Внедрение и активизация дистанционных форм образования, в том числе и при оказании
платных образовательных услуг.
Недостаточная мотивация родителей (законных представителей) в вовлечение в
дистанционную форму обучения дошкольников, а также отсутствие технических возможностей дома.
Недостаточная компетентность педагогов в применении дистанционных форм обучения
детей.
Недостаточное оснащение детского сада техническими средствами и программным
оснащением для организации дистанционных форм образования.
Перспектива развития:
1.Использование интерактивных форм во взаимодействии с родителями (совместных игровых
обучающих мастер-классов и досуговых мероприятий с детьми и родителями, смотров-конкурсов
совместных работ детей и родителей, детско-родительских проектов).
2.Функционирование сайта МБДОУ и страницы в социальных сетях, позволяющие обеспечить
привлечение родителей к образовательной деятельности детей и развитие компетентности
родителей через создание на сайте страницы по дистанционному образованию.
3.Создание рубрики «Детский сад в сети» на сайте МБДОУ с целью большего охвата семей для
организации методической, информационной, консультационной помощи. В этом разделе сайта
родители могут сделать запрос об индивидуальной консультации на интересующую тему. На
форуме могут задать свой вопрос, обсудить проблему. Очень важно, что с информацией на
страницах сайта родители имеют возможность познакомиться в удобное для них время и
получить ответ в удобной для них форме.
Возможные риски:
Низкая мотивация родителей и лимит времени для участия в образовательных
мероприятиях ДОУ.
Недостаточное
финансовое
обеспечение
для
приобретения необходимого
количества оборудования и оплаты
для его установки, наладки и технического
обслуживания.
Высокая загруженность
педагогов
и, как следствие, ограниченность времени для
освоения нового программного обеспечения.
Недостаточное финансирование для организации обучения педагогов информационнокоммуникационным технологиям.
Пути преодоления рисков:
Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями, освещение их на
сайте в форме видео и фотоотчетов. Привлечение родителей к
образовательновоспитательному процессу через активные и совместные виды деятельности (участие в
проектной деятельности).
13
Созданием
и
развитие
цифровой
14
среды
МБДОУ.
SWOT- АНАЛИЗ потенциала развития МБДОУ
SWOT-анализ – это метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении
факторов внутренней и внешней среды организации.
Проанализировав внешнюю среду и внутренние ресурсы, можно выделить сильные и
слабые стороны, которые влияют на потенциал развития МБДОУ.
Внутренние сильные стороны развития
Потенциальные внутренние слабые стороны
МБДОУ
развития
Внутренняя
среда МБДОУ
Обеспеченность кадрами.
Высокая педагогическая нагрузка
Отсутствие значимых (высоких) результатов в
Квалификация педагогов
Материально-техническая база создана в
профессиональных конкурсах.
соответствии с основными направлениями
Недостаточный уровень применения педагогами
развития воспитанников: физическое,
современных технологий.
социально-коммуникативное, речевое,
Необходимость модернизации материальнопознавательное, художественно-эстетическое технических условий и развивающей предметно
Высокий потенциал педагогических
пространственной среды в соответствии с
работников и положительное отношение к
требованиями реализуемой образовательной
изменениям
программы.
Работоспособность коллектива детского сада Традиционная
направленность
деятельности
Апробированная система работы с детьми в
педагогов, недостаточное стремление интегрировать
проектной деятельности
свою деятельность и создавать совместные творческие
проекты.
Знаниеориентированный
подход
к
содержанию образования и оценке достижений
воспитанников.
Низкое количество воспитанников – участников и
победителей различных конкурсов, проектов.
Внешняя среда
Возможности
Риски
Совершенствование системы управления Отсутствие
последовательности
в
детского сада по обеспечению готовности деятельности педагогических работников.
коллектива к происходящим изменениям.
Низкая педагогическая мобильность в
Развитие кадрового потенциала. Повышение условиях
формирования
современного
психологической культуры. Планирование
образовательного пространства.
индивидуального продвижения
Снижение
уровня
бюджетного
педагогов, перспективный план
финансирования
на
совершенствование
аттестации и
повышения
материально-технической
базы,
увеличение
квалификации педагогических работников.
стоимости
оборудования
и
методического
Использование
нетрадиционных
форм
обеспечения.
взаимодействия с родителями.
Пассивное отношение и отсутствие желания со
Привлечение родителей к образовательной стороны некоторых родителей (законных
деятельности через активные и совместные представителей)
участвовать в образовательной
виды деятельности.
деятельности
своего ребенка. Возникновение
Привлечение
внебюджетных
средств психологического напряжения
у части
совершенствование
материально- педагогического коллектива.
технической базы.
Увеличение количества современных
образовательных технологий и включение их
в образовательную деятельность.
15
Концептуальные основы Программы развития
Модернизация образовательного процесса на современном этапе развития системы
образования является одним из условий, приводящих к эффективному достижению
качественно новых результатов образования, воспитания и развития детей. Одной из
целевых
установок
федерального
государственного образовательного стандарта
дошкольного образования является создание условий социальной ситуации развития
дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его
всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития
инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту
видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Главной задачей Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года также является формирование социокультурной инфраструктуры,
содействующей успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности
образовательной организации.
Исследования последних лет со всей очевидностью показали особую значимость для
ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих игр,
развивающего влияния окружающей среды - всего того, что принято считать культурой
воспитания. При этом современный интерьер и дизайн внутренних помещений: оборудование,
мебель, игрушки, пособия для воспитанников, рассматриваются как необходимые
составляющие развивающей предметно-пространственной среды.
Главное требование к
образовательной среде в ДОУ — предоставить ребёнку свободу выбора деятельности, в
которой он сможет самостоятельно получать знания об окружающем мире, развивать свои
таланты и способности. А роль педагога заключается в том, чтобы наблюдать и контролировать
этот процесс и защищать ребёнка от вредных воздействий. Создавая образовательное
пространство, необходимо учитывать и то, из чего оно состоит, и какие основные компоненты
она должно содержать.
Программа развития МБДОУ направлена на сохранение позитивных достижений
детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе
информационно-коммуникационных, обеспечение личностно - ориентированной модели
организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и
удачно реализовать себя в социуме, развитие его социальных компетенций в условиях
интеграции усилий семьи и детского сада.
В Программе развития МБДОУ также учитывались стратегические задачи развития
образования в Российской Федерации, отраженные в нормативно-правовых документах.
В соответствии с Указом Президента РФ «О национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
определены
национальные цели и стратегические задачи развития России до 2024 года. Среди одной из
главных целей развития страны на указанный период - создание условий и возможностей для
самореализации и раскрытия таланта каждого человека. Важными направлениями в
нормативном документе «Стратегия развития образования на территории Свердловской
области на период до 2035» года является формирование в учреждении эффективной системы
выявления и поддержки развития способностей и талантов у детей. Данное направление
выступает одним из приоритетных в Программе развития МБДОУ. Одной из форм поддержки
детской инициативы и раскрытия творческого потенциала
является участие детей в
конкурсном движении. Эта форма уже широко распространена в работе педагогов МБДОУ. В
связи с этим необходимо продолжить работу по созданию условий в этом направлении.
В МБДОУ предполагается постоянное расширение сферы партнерских отношений
родителей и детей: организация популяризации деятельности МБДОУ, обогащение
отношений детей и родителей в ходе эмоционально-насыщенного общения, привлечение
родителей к участию в деятельности детского сада, организация совместно с родителями
распространения опыта работы.
16
Создание условий для раннего развития детей до 3 лет также является одной из
приоритетных задач региона («Стратегии развития образования на территории Свердловской
области на период до 2035», Распоряжение Департамента образования Администрации
города Екатеринбурга «О реализации пилотного проекта «Модели дошкольного образования
0+»). Создание условий в МБДОУ для реализации вариативных форм дошкольного
образования для детей раннего возраста одно из запланированных направлений Программы
развития.
Достижение ожидаемых результатов программы развития планируется через реализацию
комплексных проектов, охватывающих деятельность детей, родителей, педагогов.
Система ориентиров развития МБДОУ
Цель Программы развития:
Совершенствование механизмов управления, обеспечивающих повышение качества
предоставляемых услуг
в соответствии с требованиями современной образовательной
политики.
Обозначенная общая цель предполагает решение следующих задач:
1.Организовать комплекс управленческих мер для совершенствования образовательного
пространства учреждения, через обновление развивающей предметно-пространственной,
социальной и информационной среды МБДОУ.
2.Создать организационно-педагогические условия для реализации образовательных проектов,
способствующих раскрытию творческого потенциала детей и их успешной социализации в
различных видах деятельности.
3.Реализовать эффективные механизмы включения семьи и социальных партнеров в
образовательную деятельность детского сада.
4. Развивать вариативные формы дошкольного образования для детей в возрасте от 0 до 3лет.
5.Создать условия для повышения и формирования профессиональной компетентности
педагогов в процессе реализации современных образовательных технологий.
Решаемая детским садом проблема имеет социальное значение, выход данной
деятельности за стены учреждения положительно скажется на процессе формирования и
становления социальных компетенции у детей дошкольного возраста. Этот вывод положил
начало организации проектной деятельности социально-образовательной направленности.
В рамках Программы развития будут реализованы три проекта (направления):
Проект «Путь к успеху», направленный на совершенствование организационнопедагогических условий через внедрение современных образовательных технологий и
парциальных программ по социальному развитию воспитанников и развитию комплекса
компетенций для успешной социализации.
Проект «Социальное партнерство», направленный на расширение социального
взаимодействия с целью организации совместных проектов по обеспечению успешной
социализации и творческой самореализации детей дошкольного возраста, а также на
реализацию эффективных механизмов включения семьи
в образовательную деятельность
МБДОУ, используя ресурсы и потенциал образовательной среды всех участников.
Проект «Вектор профессионального развития», направленный на организацию работы
по повышению профессиональной компетентности педагогов в процессе реализации
современных образовательных технологий.
В проектах предполагается реализовать совокупность взаимосвязанных мероприятий,
представленных следующими направлениями работы.
17
Проект «Путь к успеху»
Цель: совершенствование организационно-педагогических условий через внедрение
современных образовательных технологий и парциальных программ и совершенствование
развивающей предметно-пространственной среды для развития комплекса компетенций для
успешной социализации и раскрытия творческого потенциала детей. Данное направление
Программы предполагает реализацию следующих мероприятий по совершенствованию
организационно-педагогических и методических условий:
Нормативно-правовое, методическое, материально-техническое обеспечение реализации
Программы развития.
Предполагается реализация следующих мероприятий по совершенствованию
организационно-педагогических и методических условий:
корректировка основной общеобразовательной программы - образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ в части, формируемой участниками
образовательных отношений, через внедрение парциальных программ по социальнонравственному, патриотическому воспитанию;
приобретение УМК Коломийченко Л.В. «Дорогою добра»;
приобретение программно-методической литературы в соответствии с ФГОС
дошкольного образования;
разработка методических материалов по данному направлению;
разработка и реализация проектов:
«Добрый город», «Человек в истории», «Человек в культуре», «Человек в своем крае»,
«Память сердца», «Семейный очаг» и др.;
внедрение современных образовательных технологий (социоигровые технологии,
технологии позитивной социализации детей, технологии проблемного обучения,
проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии, орфтехнология, ТРИЗ-технология, технология «Портфолио дошкольника», технология
«река времени», технология «говорящая стена и др.);
приобретение электронных ресурсов, необходимых для образовательного процесса;
приобретение наглядных пособий, демонстративного материала;
обновление развивающей предметно-пространственной среды за счет приобретения
художественной литературы, детских энциклопедий, хрестоматий для чтения,
справочной литературы в группы;
приобретение развивающего оборудования для детского творчества (наборы LEGOконструирования, наборы
керамического конструктора «Мини-мастер»,
магнитные конструкторы,
наборы
«Зигзаг-мобиль»,
радиоуправляемые
и
электронно-блочные конструкторы,
развивающих панелей-бизибордов, геоборды,
панно для развития эмоций, кукольные
театры,
познавательные центры с
развивающими играми, головоломками и др.;
приобретение спортивного оборудования, атрибутов для спортивных игр, организации
спортивных патриотических мероприятий, модулей и атрибутов к сюжетно-ролевым
играм;
приобретение изделий народных промыслов в группы: матрешки, изделия дымковской
и филимоновской игрушки, хохломской, семеновской, городецкой, урало-сибирской и
др. росписей, русских народных игр-забав, народных музыкальных инструментов в
музыкальный зал;
приобретение костюмов, в том числе национальных, для театрализованной
деятельности, для участия в творческих конкурсах;
приобретение персональных компьютеров, ноутбуков и проекторов в группы.
18
Организация работы с детьми дошкольного возраста в условиях МБДОУ
Предполагается реализация следующих мероприятий:
1. Создание условий по развитию детей в саморегуляция поведения, инициативности,
личностного потенциала и социальных компетенций через:
- реализацию технологий эффективной социализации: «Детский
совет»,
«Волшебный
круг», «Детская философия», «Ситуации месяца»;
- реализацию социотехнологий «Дети – волонтеры», «Социальные акции»;
- организацию с детьми коллективных творческих дел, социальных проектов и акций.
2. Выявление и оказание поддержки одаренным детям, через:
- организацию участия детей в детских конкурсах и фестивалях в рамках городского проекта
«Одаренные дети»:
Городской проект «Россия – многонациональное государство»
Городской игра-конкурс «Люблю Урал – мой край родной»
Городской праздник поэзии «Звездочки»
Городской фестиваль-конкурс «Музыкальный калейдоскоп»
Городской конкурс «Юные правоведы»
Городской игра-конкурс «Юный географ»
Городской конкурс-игра «Юные журналисты»
Городской проект «Внучата-дошколята»
Городская интеллектуальная игра-конкурс «Грамотейка»
Городской конкурс-праздник «Путешествие по сказкам»
Городской конкурс-праздник «Салют героям!»
Также участие в районных и городских конкурсах:
Районный конкурс «Молодая семья»
Городской конкурс «Моя семья…..»
На базе МБДОУ запланирована организация районного фестиваля «Радуга семейных
талантов», в котором принимают участие семьи воспитанников как нашего МБДОУ, так и
других образовательных учреждений района.
3. Развитие услуг дополнительного образования через расширение
перечня
платных
образовательных услуг за счет реализации с детьми дополнительных образовательных
программ технической, социально-коммуникативной и познавательной направленностей.
Проект «Социальное партнерство»
Цель:
расширение социального взаимодействия с
образовательными и культурными
учреждениями района с целью организации совместных проектов по обеспечению успешной
социализации и творческой самореализации детей дошкольного возраста, а также
реализация эффективных механизмов включения семьи
в образовательную деятельность
МБДОУ, используя ресурсы и потенциал образовательной среды всех участников.
Предполагает реализацию следующих мероприятий по развитию социального
взаимодействия: заключение договора о совместной деятельности с социальными партнерами;
составление плана совместной работы, информирование родителей о проводимых
мероприятиях, активное участие родителей в запланированных мероприятиях.
1.
Для распространения инновационного педагогического опыта по социальному
развитию детей запланировано участие и организация совместных мероприятий в рамках
реализации городского
проекта, который реализуется при поддержке Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга «Добрый город».
2. Использование образовательного потенциала учреждений в рамках социального
партнерства:
заключение договоров о сотрудничестве с:
МАОУ СОШ № 106,
19
МАОУ СОШ № 87,
Библиотека № 31,
МБУ КДО Детская школа искусств № 7,
Свердловская государственная детская филармония.
разработка и реализация совместных планов и краткосрочных проектов.
Важным партнером в воспитании ребенка является семья. Главным мероприятием в
рамках этого направления будет координация взаимодействия с семьями воспитанников.
Традиционными в МБДОУ являются следующие формы работы: совместные праздники,
родительские собрания, выставки и др., но с ведением ФГОС дошкольного образования
взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, подразумевает
непосредственное вовлечения их в образовательную деятельность.
Поэтому в рамках реализации Программы развития запланированы следующие
интерактивные формы взаимодействия с семьей, такие как совместные детско-родительские
проекты, мастер-классы для родителей, семейный клуб.
Семейный клуб в отличие от родительских собраний, в основе которых назидательнопоучительная форма общения, строит отношения с семьей на принципах добровольности,
личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные
поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается
родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой
клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла.
Большое значение в связи с эпидемиологической ситуацией приобрело дистанционные
образовательные технологии. Для ДОУ это оказалось новой формой работы. Как показывает
практика, такой вид обучения является очень актуальным и востребованным: в каждой группе
есть часто болеющие дети, нередко группы закрываются на карантин, и тогда воспитанники не
должны быть лишены возможности получать образование.
Цифровизация и индивидуализация образовательного процесса является очень
актуальным направлением в образовании. Цифровые технологии дают возможность обеспечить
индивидуализацию для каждого ребенка в выборе траектории образования, методов (форм) и
темпа освоения образовательного материала. Цифровые технологии важны для персонализации
обучения. На сайте МБДОУ, а также на закрытой странице в Instagram для родителей с этой целью
необходимо активизировать раздел «Онлайн обучение – Пока мы дома!» Совершенствование сайта
МБДОУ через создание на нём страницы «Онлайн обучение – Пока мы дома!» с целью большего
охвата семей для организации методической, информационной, консультационной помощи,
развитии компетентности родителей в частности в дистанционном обучении детей.
Необходимым мероприятием по взаимодействию с родителями
является формирование
виртуального пространства через взаимодействие в социальных сетях, образовательных и
методических порталах (расширение информационного пространства).
Одним из приоритетных направлений Программы развития является создание условий
для раннего развития детей до 3 лет. В рамках этого направления запланировано в МБДОУ
реализация вариативных форм дошкольного образования для детей раннего возраста,
психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям (законным
представителям) детей от 2 месяцев.
Проект «Вектор профессионального развития»
Цель: организация работы по повышению профессиональной компетентности педагогов
в процессе реализации современных образовательных технологий по социальнокоммуникативному развитию детей, успешной социализации.
Проектирование системы профессионального и личностного роста педагогических
работников, как необходимого условия современных образовательных отношений
запланировано через:
20
-создание системы мониторинга профессиональной деятельности педагогов МБДОУ;
-повышение квалификации педагогических работников через систему внутреннего обучения;
-создание условий для обмена опытом между педагогами двух зданий в форме различных
мастер-классов, консультаций, смотров-конкурсов, наставничества, оказания поддержки
молодых педагогов в области практического и теоретического освоения основ педагогической
деятельности (подготовка, проведение);
-оказание помощи педагогам с небольшим опытом работы по специальности в разработке
программы собственного профессионального роста, в выборе приоритетной методической темы
для самообразования;
-создание условий для повышения квалификации на различных образовательных площадках
города с выдачей удостоверения о КПК;
-совершенствование системы мотивационного управления;
-создание условий для участия работников МБДОУ в профессиональных конкурсах;
-обеспечение качественного методического сопровождения процессов аттестации в МБДОУ;
-создания условий для развития корпоративной культуры и командного духа сотрудников двух
зданий МБДОУ для достижения единых целей учреждения, для создания положительного
имиджа детского сада.
Проявление личного профессионализма также идет через представление педагогами
своего опыта. Это публикации в методических сборниках, на страницах интернет-изданий;
участие в конкурсах профессионального мастерства от районного до всероссийского уровней,
выступления на методических мероприятиях и проведение авторских семинаров, мастерклассов, организованных в рамках работы стажировочных площадок Чкаловского района.
Важным направлением в кадровом развитии является аттестация педагогических
работников, целью которой является стимулирование профессионального роста педагогов как
основного условия достижения позитивных результатов в профессиональной деятельности. В
рамках реализации Программы развития запланировано повысить процент педагогов,
прошедших аттестацию на I и высшую квалификационную категорию до 100%.
Достижение значений целевых индикаторов и показателей, предусмотренных Программой к
2025 году, будет свидетельствовать об успешной реализации Программы развития.
21
Стратегический план мероприятий по реализации Программы развития
Содержание и формы работы
Ответственные
Сроки
исполнения
I.
Источник
ресурсов
Результаты
Формы представления
результатов
Подготовительный этап
Проблемно-ориентированный
анализ образовательной и
воспитательной деятельности
в МБДОУ по социальнокоммуникативному развитию
воспитанников и созданию
условий в МБДОУ по
успешной социализации и
развитию творческого
потенциала
Разработка Программы
развития на 2020-2025 годы
администрация
МБДОУ
Октябрьдекабрь 2020
за счет текущего
финансирования
Информационноаналитическая справка
Представление SWOTанализа на
педагогическом совете
творческая
группа
январь 2021
за счет текущего
финансирования
проект Программы
развития
Проведение педагогического
совета по обсуждению и
принятию Программы
развития
Организационноразъяснительная работа с
администрация
МБДОУ
январь 2021
за счет текущего
финансирования
Протокол педсовета
администрация
МБДОУ
февраль
2021
за счет текущего
финансирования
Информирование
субъектов
Представление проекта
коллегиальным органам
управления МБДОУ
(Педагогический совет,
общее собрание
работников), а также
родительской
общественности
Решение
педагогического совета
о принятии программы
развития
Протоколы
производственных
22
педагогами, родителями об
особенностях
функционирования
МБДОУ режиме развития
учреждения
образовательных
отношений
II.
совещаний с
сотрудниками,
протоколы родительских
собраний
Основной этап
Совершенствование организационно-педагогических условий через внедрение современных образовательных технологий и
парциальных программ и совершенствование материально-техническое и методическое оснащение МБДОУ
проект «Путь к успеху»
Внедрение новых
заместитель
парциальных программ по
заведующего,
социально-коммуникативному педагоги
развитию:
УМК Коломийченко Л.В.
«Дорогою добра»
Разработка инструментария
заместитель
оценки личностного развития
заведующего,
воспитанников, организация
педагоги
мониторинг исходного уровня
развития социальноличностных качеств
воспитанников
Реализация образовательных
заместитель
проектов: «Добрый город», заведующего,
«Человек
в
истории»,
педагоги
«Человек
в
культуре»,
«Человек в своем крае»,
«Дорогою добра», «Память
2021-2022
гг.
за счет текущего
финансирования
2021-2022
гг.
за счет текущего
финансирования
2021-2025
гг.
за счет текущего
финансирования
23
корректировка ООП –
образовательной
программы МБДОУ,
согласование и
утверждение рабочих
программ
Внутренняя оценка
Педагогическая
диагностика
изменения (дополнения)
ООП – образовательной
программы МБДОУ
Рабочие программы
Воспитательное
воздействие на детей
Презентации проектов,
методические
разработки
Диагностические карты
сердца»,
очаг» и др.
«Семейный
Участие
МБДОУ
мероприятиях
в
рамках
городского
проекта
«Одаренные дети»:
Городской проект «Добрый
город»
и
другие
конкурсы
и
фестивали
Городской проект «Россия –
многонациональное
государство»
Городской
игра-конкурс
«Люблю Урал – мой край
родной»
Городской праздник поэзии
«Звездочки»
Городской фестиваль-конкурс
«Музыкальный калейдоскоп»
Городской конкурс «Юные
правоведы»
Городской
игра-конкурс
«Юный географ»
Городской
конкурс-игра
«Юные журналисты»
Городской проект «Внучатадошколята»
Городская интеллектуальная
игра-конкурс «Грамотейка»
Городской конкурс-праздник
«Путешествие по сказкам
заместитель
заведующего,
педагоги
2021-2025
гг.
Внебюджетные
средства
24
Достижения
воспитанников
(результаты участия в
выставках конкурсах,
фестивалях,
соревнованиях)
Папки достижений
воспитанников с
грамотами, дипломами,
сертификатами
Папки достижений
педагога с
сертификатами,
дипломами
Э.Н.Успенского
и
В.Г.Сутеева»
Городской конкурс-праздник
«Салют героям!»
Организация районного
фестиваля «Радуга семейных
талантов» на базе МБДОУ
Включение в образовательный
заместитель
процесс
современных заведующего,
педагоги
педагогических технологий:
социоигровые
технологии,
(технологии
позитивной
социализации
детей,
технологии
проблемного
обучения,
проектная
деятельность,
информационнокоммуникационные
технологии, орф-технология,
ТРИЗ-технология, технология
«Портфолио дошкольника»,
технология «река времени»,
технология
«говорящая
стена»,
технологии
интерактивного
взаимодействия с участниками
образовательных отношений,
дистанционные
образовательные технологии
др.)
Материально-техническое и
администрация
методическое оснащение
МБДОУ
2021-2025
гг.
за счет текущего
финансирования
Использование
современных
образовательных
технологий в
образовательной
деятельности
Презентации, цифровые
образовательные
ресурсы
2021-2025
гг.
областной
бюджет
25
Пополнение групп
художественной
Смотр-конкурс РППС в
группах МБДОУ
МБДОУ
литературой, игровым
оборудованием, нагляднодидактическим
материалом и др.
Расширение социального взаимодействия и взаимодействие с семьей
Заключение
(пролонгирование)
договоров о совместной
деятельности
с
социальными
партнерами:
реализация
проектов,
экскурсии,
родительские
собрания,
дистанционные
мероприятия и др.:
МАОУ СОШ № 106,
МАОУ СОШ № 87,
Библиотека № 31,
МБУ КДО Детская школа
искусств № 7,
Свердловская
государственная
детская
филармония
Инспектор ГИБДД
Составление
плана
совместной работы
Внедрение
интерактивных
форм работы с родителями:
детско-родительские
проекты, мастер-классы для
родителей, семейные клубы,
администрация
МБДОУ
заместитель
заведующего,
педагоги
проект «Социальное партнерство»
2021-2025
гг.
за счет текущего
финансирования
Стабильное
функционирование
системы социального
взаимодействия, с целью
повышения качества
образования
Совместные проекты с
библиотекой, экскурсии
детей старшей и
подготовительной групп.
Совместные
мероприятия с
учителями начальной
школы: экскурсии,
участие в родительских
собраниях, проекты.
Совместные проекты с
детским патриотическим
клубом.
Встречи с инспектором
ГИБДД, совместные
развлечения в рамках
недель безопасности.
2021-2025
гг.
за счет текущего
финансирования
Повышение активности
родителей в участии в
образовательных
отношениях, высокая
удовлетворенность
Презентации, цифровые
образовательные
ресурсы,
копилка
методических наработок
по
вопросам
26
дистанционные
образовательные технологии
качеством образования
организации
взаимодействия
с
семьями
Совершенствование
сайта МБДОУ
создание
педагогами
собственных интернетблогов,
на
которых
будут
освещаться
проблемы
развития
дошкольников
Расширение
информационного
пространства
заместитель
заведующего,
педагоги
2021-2025
гг.
Внебюджетные
средства
Развитие компетентности
родителей, организация
профессиональнопедагогического
взаимодействия через
интернет пространство
Вовлечение воспитанников и
их
родителей
в
общественную
жизнь
социума,
в
конкурсное
движение
заместитель
заведующего,
педагоги
2021-2025
гг.
за счет текущего
финансирования
Достижения
воспитанников
(результаты участия в
выставках конкурсах,
фестивалях,
соревнованиях)
Папки
достижений
педагогов,
папки
достижений
воспитанников
с
грамотами, дипломами,
сертификатами
Создание
условий
для
реализации
программы
психолого-педагогической,
методической
и
консультативной
помощи
родителям
(законным
представителям) детей от 2
мес. - 8 лет.
заместитель
заведующего,
педагоги
2021-2025
гг.
за счет текущего
финансирования
Доля охваченных семей с
детьми раннего возраста
копилка методических
наработок по вопросам
организации
взаимодействия
с
семьями
Повышению профессиональной компетентности педагогов
Повышение квалификации
педагогов на курсах
проект «Вектор профессионального развития»
заместитель
заведующего
2021-2025
гг.
Областной
бюджет,
27
Повышенный уровень
профессиональной
Сертификаты и
удостоверения о
повышения квалификации
Профессиональнопедагогическое
взаимодействие
Внебюджетные
средства
заместитель
заведующего,
педагоги
2021-2025
гг.
III.
Проведение комплексного
мониторинга реализации
Программы развития
администрация
МБДОУ
Июнь-август
2025 г.
внебюджет
компетенции
повышении квалификации
педагогов, применение
на практике
полученных знаний
Участие педагогов в Презентации, методические
работе
методических
разработки, публикации
объединений на уровне Папка достижений педагога
района, города (мастерс сертификатами,
классы, конференции,
дипломами
семинары и др.)
-Участие
в
педагогических советах
и методических часах
на уровне МБДОУ
-Представление и
обобщение
профессионального
опыта через
публикации
-Взаимопосещаемость
и показы открытых
мероприятий с целью
представления
педагогического опыта
работы
-Смотры-конкурсы на
уровне МБДОУ
Диагностический этап
за счет текущего
финансирования
28
Выявление результатов
деятельности
Аналитический отчет
Мониторинг уровня
развития социальноличностных качеств
воспитанников
Анализ удовлетворенности
родителей качеством
предоставления
дополнительных
образовательных услуг
заместитель
заведующего,
педагоги
Сентябрь2025 г.
за счет текущего
финансирования
Внутренняя оценка
Педагогическая
диагностика
Диагностические карты
администрация
МБДОУ
октябрь
2025 г
за счет текущего
финансирования
Выявление
удовлетворенности
родителей
анкетирование
родителей,
родительские собрания
Анкеты, протоколы
родительских собраний
IV.
Обобщающий этап
Обобщение результатов по
реализации Программы
администрация
МБДОУ
октябрьноябрь
2025 г.
за счет текущего
финансирования
Представление отчета
Педагогическому
совету,
Родительской
общественности
Подготовка отчетов
Отчетная документация
Выявление соответствия
результатов целям, задачам
Программы
Методическое оформление
результатов.
Подготовка к публикации и
распространению
Выявление направлений и
путей дальнейшей
деятельности. Разработка
новой Программы развития
на основе анализа.
Определение перспектив
администрация
МБДОУ
за счет текущего
финансирования
заместитель
заведующего,
педагоги
октябрьноябрь
2025 г.
ноябрьдекабрь
2025 г
за счет текущего
финансирования
Оформление
методических
материалов
Публикации, методические
мероприятия
творческая
группа
декабрь
2025 г.
за счет текущего
финансирования
Определение
направлений
дальнейшей
деятельности
Проект Программы
развития
29
Отчетная документация
дальнейшего развития
30
Критерии оценки результативности реализации Программы развития
Участники
образовательных
отношений
Воспитанники
ДОУ
Критерии
Методы изучения
- Уровень социально-коммуникативного
развития
- уровень развития любознательности и
познавательной мотивации, инициативы
- сформированность нравственных
представлений, принятие социальных норм и
правил поведения;
- динамика участия воспитанников,
принявших участие в социальных проектах,
акциях, творческих выставках, конкурсах,
спортивных мероприятиях разных уровней.
Наблюдения и беседы с
детьми в разных видах
деятельности.
-методики
ценностных
ориентиров,
ценностного
отношения к миру(Н.В.
Микляевой);
-Мониторинг
динамики
развития
детей,
предусмотренный основной
общеобразовательной
программы
образовательной программы
дошкольного образования
МБДОУ;
Анализ
статистических
данных
по
участию
воспитанников в конкурсах
Педагоги ДОУ
- процент педагогов, прошедших аттестацию
на квалификационную категорию;
-процент
педагогов,
повысивших
квалификацию;
-процент
участия
педагогов
в
профессиональных конкурсах;
-количество статей, представленных в СМИ,
-количество выступлений педагогов на
педсоветах,
семинарах,
конференциях
различного уровня и т.д.
-процент
педагогов,
внедряющих
современные образовательные методики и
технологии
-наличие
авторских
методических
материалов педагогов (в том числе блоги
педагогов)
- Анализ статистических
данных.
- Анализ документации.
заместитель
заведующего,
педагоги
Родители
(законные
представители)
ДОУ, социальные
партнеры
-удовлетворённость родителей результатами
образовательной деятельности МБДОУ;
-участие родителей в
совместных
образовательных проектах;
-наличие
социальных
партнеров
на
договорной основе, участие не менее чем в
двух проектах, ежегодно
-доля родителей, получивших поддержку
и консультативную педагогическую и
методическую помощь в вопросах развития
и воспитании детей раннего возраста
-Анкетирование.
заместитель
заведующего,
педагоги
31
-Анализ
данных.
статистических
Ответственный за
предоставление
информации
Педагоги
Обоснование ресурсного обеспечения и механизмы реализации Программы развития
Финансовый план реализации Программы развития
Финансирование мероприятий Программы развития будет осуществляться в пределах средств, поступивших на ее реализацию за счет
субсидий и субвенций из средств:
• регионального бюджета;
• муниципального бюджета;
• за счет внебюджетных источников.
Наименование
Предмет финансирования
2021\
руб
Сумма финансирования
2022\
2023\
2024\
руб
руб
руб
Условия реализации проекта «Путь к успеху»
Источник
2025\
руб
Приобретение УМК Коломийченко Л.В. «Дорогою добра»
Совершенствование
педагогических условий по
социальнокоммуникативному развитию
Приобретение программно-методической литературы
бюджет
Приобретение электронных ресурсов
Приобретение наглядных пособий, демонстративного
материала
30000
30000
10000
10000
10000
150000
150000
150000
150000
150000
Приобретение художественной литературы.
обновление развивающейпредметно-пространственной
среды
Приобретение наборы LEGOконструирования,керамического конструктора «Минимастер»,
магнитные конструкторы, наборы
«Зигзаг-мобиль», радиоуправляемые и электронноблочные конструкторы, развивающих панелей-бизибордов,
геоборды, панно для развития эмоций, кукольные театры,
познавательные центры с развивающими играми,
головоломками.
Приобретение глобусов, детских географических карт-
32
бюджет
плакатов.
Приобретение художественной литературы, детских
энциклопедий, хрестоматий, справочной литературы.
Приобретение спортивного оборудования для организации
спортивных патриотических мероприятий.
Приобретение изделий народных промыслов.
Приобретение народных музыкальных инструментов.
Приобретение модулей и атрибутов к сюжетно-ролевым
играм.
Приобретение костюмов, в том числе народных;
приобретение настольно-печатных дидактических игр.
Совершенствование
материально-технического
обеспечения
60000
Приобретение проекторов в группы
Компьютерного оборудования, программного
обеспечения:
ноутбуки
60000
Обновление детской мебели
70000
60000
60000
60000
60000
50000
50000
60000
60000
бюджет
60000
60000
внебюджет
50000
50000
Условия реализации проекта ««Вектор профессионального развития»
Повышение педагогической
компетентности
Обучение педагогов на курсах повышения квалификации
10000
Публикации опыта в СМИ, на интернет-порталах
33
10000
10000
10000
10000
бюджет
внебюджет
Основные целевые индикаторы реализации и оценка эффективности Программы
развития
Наименование целевого показателя
Единица
измерения
Доля родителей (законных представителей),
удовлетворенных качеством образовательных
услуг, предоставляемых в МБДОУ
Доля воспитанников, принявших участие в
общественной жизни социума, через участие в
социальных проектах, акциях, творческих
выставках,
конкурсах,
спортивных
мероприятиях разных уровней
Обновление
развивающей
предметнопространственной среды:
-количество
обновленного
игрового
оборудования,
-методического оснащения,
-наглядно-дидактического материала,
-художественная литература,
-изделиями народного промысла
Количество
социальных
партнеров
с
заключенными и реализованными договорами
о совместной деятельности
Доля аттестованных педагогов
Доля педагогических работников, внедряющих
современные образовательные технологии,
(информационно-коммуникационные
технологии,
технологии
интерактивного
взаимодействия
с
участниками
образовательных отношений и др.)
Доля
педагогов,
участвующих
в
педагогических конкурсах, образовательных и
социальных проектах
процент
Доля педагогов, создавших и использующих в
работе авторские сайты, блоги с целью
распространения и обобщения
профессионального опыта.
Доля семей воспитанников, принявших
участие в реализации образовательных
проектов
процент
Значение целевого показателя
2021
2022
2023 2024 2025
год
год
год
год
год
90
90
90
90
90
35
40
50
60
60
процент
40
единиц
2
4
5
5
5
процент
процент
60
60
70
70
80
80
80
80
80
80
процент
60
70
80
80
80
процент
60
70
80
80
80
процент
20
30
40
45
50
34
50
60
70
80
Оценка эффективности Программы развития
Механизм реализации Программы
Администрация МБДОУ совместно с коллегиальными органами управления в ходе выполнения
Программы развития:
осуществляют координацию деятельности участников Программы по эффективной
реализации ее мероприятий, обеспечивающих достижение показателей программы,
разрабатывают в пределах своих полномочий локальные акты, необходимые для
выполнения программы.
Администрация МБДОУ в ходе реализации Программы развития:
использует информационные технологии с целью управления реализацией программы,
открытости и доступности информации деятельности МБДОУ;
размещает на официальном сайте МБДОУ информацию о ходе и результатах реализации
Программы;
готовит публичный доклад с учетом показателей реализации Программы.
Администрация МБДОУ совместно с педагогическим коллективом:
разрабатывают перспективный план реализации Программы;
выявляют технические и организационные проблемы, возможные риски в ходе
реализации программы и разрабатывает предложения по их решению.
В реализации Программы развития до 2025 г. предусмотрена ежегодная корректировка задач и
плана основных мероприятий по их реализации, что позволит сделать ее эффективнее.
35
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)