Охрана здоровья обучающихся (воспитанников)

 

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Но основной задачей ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей.

Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;Хочу такой сайт

7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена, прежде всего, на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.

Требования охраны жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении необходимо выполнять круглосуточно:

  • один раз в квартал комиссия по охране труда составляет акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, заграждений и т. д., ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Комфортность будет достигнута при выполнении всех вышеуказанных мероприятий, если:

— здания и сооружения находятся в надлежащем состоянии, что подтверждено соответствующими исполнительными документами;

— имеется, в соответствии с нормами обеспечения, производственное и учебно-воспитательное оборудование;

  • работники ДОУ проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников (запись о прохождении инструктажа регулярно вносится в журнал инструктажей на рабочем месте, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При этом, инструктаж может проводиться как по плану, так и вне плана (например, при подготовке к летне-оздоровительному периоду в ДОУ, в случае возникновения чрезвычайной ситуации и др.);
  • с воспитанниками систематически проводятся мероприятия согласно годовому плану работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагоги рассказывают о безопасности на воде и на льду, действиях при пожаре или ситуациях при которых ребёнок остался дома один и др.;
  • в ДОУ организуются месячники безопасности, анализируется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • во всех группах необходимы «Центры здоровья», «Уголки безопасности», в которые помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму;
  • вопросы обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса рассматриваются ежемесячно на совещании педагогических работников, на административном совещании при заведующем, на общих собраниях трудового коллектива. В рамках таких мероприятий проводится изучение нормативно-правовой документации и инструктивно-методических материалов по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

Наличие условий для оказания первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья
♦ Договор о сотрудничестве и совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся в образовательных организациях г. Екатеринбурга Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Детская городская больница №8 город Екатеринбург»

♦ Медицинские работники являются внештатными сотрудниками Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Детская городская больница №8 город Екатеринбург»

♦ Помещение (медицинский кабинет);
♦ Помещения для медицинского кабинета, соответствующее установленным санитарным нормам и лицензионным требованиям к осуществлению медицинской деятельности, передан в безвозмездное пользование Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Детская городская больница №8 город Екатеринбург»

Наличие условий для организации питания обучающихся
♦ Наличие пищеблоков;
♦ Наличие штатных работников пищеблоков;
♦ Контракты на комплексное обеспечение продуктами питания;
♦ Бракеражная комиссия;
♦ Планы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий;
♦ Режимы дня по возрастным группам, предусматривающие перерывы достаточной продолжительности для питания детей.

Наличие оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий
♦ Учебный план;
♦ Календарный учебный график;
♦ Расписание непрерывной образовательной деятельности;
♦ Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 № 28.
Хочу такой сайт

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул основывается на нормативных положениях, требованиях и методологии Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Учебная нагрузка обучающегося при освоении образовательной программы (ее составной части) определяется как объем образовательной программы, включающий в себя все виды учебной деятельности, предусмотренные учебным планом. Учебная нагрузка и режим определяются в соответствии с гигиеническими требованиями к режиму образовательного процесса. Данные требования установлены Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.

Наличие пропаганды и обучения навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда
♦ Инструкции (беседы) для обучающихся (воспитанников) по охране труда и журналы проведения инструктажа;
♦ Информационные стенды с материалами, регламентирующими выполнение санитарно-гигиенического режима, обучающими мерам профилактики инфекционных заболеваний, пропагандирующими здоровый образ жизни и описывающими методы оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся
♦ Режимы двигательной активности;
♦ Система оздоровительной работы МБДОУ-детский сад № 121
♦ Режимы дня по возрастным группам;
♦ Консультации по проведению закаливающих мероприятий;
♦ Графики проветривания помещений, используемых для реализации образовательной деятельности;
♦ Листы здоровья воспитанников.

Медицинские осмотры обучающихся проводятся в целях динамического наблюдения за состоянием их здоровья, своевременного выявления начальных форм заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных факторов учебного процесса на состояние здоровья и выявления медицинских противопоказаний к продолжению пребывания в ДОУ. Порядок прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, утвержден Приказом Минздрава РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346н. Диспансеризация — метод активного динамического наблюдения за здоровыми лицами, объединенными общими физиологическими особенностями или условиями труда, больными, страдающими хроническими заболеваниями, наиболее часто приводящими к временной нетрудоспособности, инвалидности, смертности, или перенесшими некоторые острые заболевания; лицами, имеющими факторы риска. Этот метод направлен на предупреждение заболеваний, активное их выявление на ранних стадиях и своевременное проведение лечебно- оздоровительных мероприятий. Основная цель диспансеризации состоит в сохранении и укреплении здоровья населения, увеличении продолжительности жизни людей и повышении производительности труда работающих путем систематического наблюдения за состоянием их здоровья, изучения и оздоровления условий труда и быта, широкого проведения комплекса социально- экономических, санитарно-гигиенических, профилактических и лечебных мероприятий. Методы проведения диспансеризации здоровых и больных в основном едины. Диспансеризация здоровых должна обеспечивать правильное физическое развитие, укреплять здоровье, выявлять и устранять факторы риска возникновения различных заболеваний путем широкого проведения общественных и индивидуальных социальных и медицинских мероприятий. Диспансеризация больных должна активно выявлять и лечить начальные формы заболеваний, изучать и устранять причины, способствующие их возникновению, предотвращать обострение процесса и его прогрессирование на основе постоянного динамического наблюдения и проведения лечебно- оздоровительных и реабилитационных мероприятий. 

 

Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность
♦ Должностные инструкции по охране труда работников;
♦ Справки об отсутствии судимости и факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования на территории Российской федерации на всех сотрудников;
♦ Приказ «Об ответственности работников МБДОУ-детский сад № 121 за охрану жизни и здоровья воспитанников» ;
♦ Приказ «Об организации охраны, пропускного режима работы в здании и на территории ДОУ» ;
♦ Приказ «Об охране труда и соблюдении техники безопасности» ;
♦ Акты проверки технического состояния игрового оборудования на прогулочных участках ;

Профилактика несчастных случаев с обучающимися
♦ Документы по расследованию и учету несчастных случаев;
♦ Журнал административно-общественного контроля за состоянием охраны труда (с регистрацией первой ступени контроля за охраной труда).

Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
♦ Графики проветривания помещений, используемых для реализации образовательной деятельности;
♦ Контракт  с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Екатеринбурге» на оказание услуг по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям, замерам и санитарно-эпидемиологическим экспертизам.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания

Безопасность обучающихся в дошкольной образовательной организации обеспечивается выполнением требований, предусмотренных следующими документами:

● договор на оказание услуг по охране объектов МБДОУ-детский сад № 121.

 ● договора на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса;

● противопожарной безопасности в здании МБДОУ-детский сад № 121. В организации ежегодно проводятся мероприятия по ознакомлению с правилами по технике безопасности, вводному, первичному и периодическому инструктажу по охране труда согласно инструкциям.

● по охране труда при работе на персональном компьютере;

● о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре;

● по охране труда и технике безопасности при проведении спортивных соревнований;

● по охране труда при проведении занятий по физической культуре;

● по пожарной безопасности. Проводятся тренировки по своевременной эвакуации при пожаре. Организация оборудована системой внутреннего и наружного видеонаблюдения.

Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МБДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия. в которых участвуют дети вместе со своими родителями.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».