Отчет самообследование за 2023 год МБДОУ- детского сада № 121

Содержание
Раздел I. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об организации
1.2. Система управления МБДОУ - детский сад № 121
1.3. Оценка образовательной деятельности МБДОУ - детский сад № 121
1.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся (воспитанников)
1.5. Организация учебного процесса
1.6. Оценка востребованности выпускников
1.7. Качество кадрового обеспечения
1.8.
Оценка
учебно-методического и
библиотечно-информационного
обеспечения
образовательного учреждения, материально-технической базы образовательного учреждения,
1.9. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Раздел II. Результаты анализа показателей деятельности детского сада, подлежащего
самообследованию

Процедуру самообследования деятельности муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 121
(далее - МБДОУ) регулируют следующие нормативные документы и локальные акты:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012
г. (ст.28 п. 3, 13; ст.29 п.3).


Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 10.07.2013 г. «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации».



Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от 14.06.2013г.
«Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательных
организаций».



Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1324 от
10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».

Цель проведения самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБДОУ - детский
сад № 121 на основе анализа показателей, установленных федеральным органом
исполнительной власти, а также подготовка отчёта о результатах самообследования.
Задачи самообследования:
- получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в МБДОУ детский сад № 121;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
- установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
- образовательной деятельности;
- системы управления организации;
- содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса,
востребованности выпускников;
- качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения,
материально-технической базы;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- анализ показателей деятельности МБДОУ, подлежащей самообследованию.

Раздел I. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения о МБДОУ
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение - детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательноречевому развитию воспитанников № 121
Сокращенное наименование учреждения МБДОУ – детский сад № 121
Дошкольная образовательная организация
Тип
Бюджетное учреждение
Организационно-правовая форма
Учредителем МБДОУ от имени муниципального
Учредитель
образования «город Екатеринбург» является
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
Местоположение Учредителя: 620014, город
Екатеринбург, проспект Ленина, д. 24 а
Здание по ул. Братская, 16-а: декабрь 1972
Год ввода в эксплуатацию
Здание по ул. Титова, 13-а: август 2019
620085, г. Екатеринбург, ул. Братская, 16-а
Юридический адрес
620085, г. Екатеринбург, ул. Братская, 16-а, ул.
Фактический адрес
Титова, 13-а
(343) 297-20-14/ 289-00-43
Телефон
mdou121@eduekb.ru
Е-mail
Адрес сайта в Интернете
121.tvoysadik.ru
с 07.30 часов – до 18.00 часов, длительность –
Режим работы
10,5 часов; выходной – суббота, воскресенье
Заведующий
Должность руководителя
Фамилия, имя, отчество руководителя Фатуллаева Ольга Владимировна
Серия 66 № 000128, регистрационный № 17468
Лицензия на право ведения
от 06.09.2013 г.
образовательной деятельности
Заведующий – Фатуллаева Ольга Владимировна
Заместитель заведующего – Ульянова Ульяна
Сергеевна
Заместитель заведующего по административной и
хозяйственной части – Антропова Татьяна
Структура управления
Владимировна
Коллегиальными формами управления являются:
- Общее собрание работников
- Педагогический совет
Название (по уставу)

Структура и
количество групп.
Количество мест и
воспитанников

Наполняемость
групп
(в среднем)
Наличие групп
кратковременного
пребывания,
консультационных
пунктов для
родителей и т.д.







Сведения о контингенте воспитанников
МБДОУ посещают 286 детей в возрасте от 2 до 7 лет.
В МБДОУ № 121 функционирует 12 групп:
12 групп из них:
12 – общеразвивающей направленности:
- 4 группы раннего возраста общеразвивающей направленности – для
детей 2 – 3 лет;
- 3 младшие группы общеразвивающей направленности – для детей 3 4 лет;
- 2 средние группы общеразвивающей направленности – для детей 4 - 5
лет;
- 1 старшая группа общеразвивающей направленности – для детей 5 - 6
лет;
- 2 подготовительных группы общеразвивающей направленности –
для детей 6-7 лет.
26 человека в группу общеразвивающей направленности;
В МБДОУ функционирует группа кратковременного пребывания.
Имеется психолого-педагогический консилиум, основной задачей
которого является обеспечение диагностико-коррекционного,
психолого-педагогического сопровождения детей.
Воспитанникам, имеющим нарушения речевого развития, оказывается
логопедическая помощь на логопедическом пункте.
В
целях
удовлетворенности
потребностей
населения
в
образовательных услугах в МБДОУ действует консультативный центр
по вопросам образовательной деятельности, воспитания и развития для
родителей детей, не посещающих МБДОУ.

Нормативное обеспечение деятельности МБДОУ
Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и
науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;
Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
27.10.2020 № 32 Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН
2.3. /2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения»;
с 01.03.2021 г. дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
Программой Развития МБДОУ – детский сад № 121;
Уставом МБДОУ – детский сад № 121.

1.2. Система управления МБДОУ
Учредителем МБДОУ от имени муниципального образования «город
Екатеринбург» является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Местоположение Учредителя: 620014, город Екатеринбург, проспект Ленина, д.
24а.
Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ
осуществляет Управление образования Администрации Чкаловского района г.
Екатеринбурга.
Местоположение: ул. Крестинского, 13а.
Управление МБДОУ - детский сад № 121 осуществляется в соответствии с Уставом
МБДОУ и законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», строится на
принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью детского сада.
Цель управленческой деятельности администрации является создание
управленческо-дидактической системы, удобной и комфортной для всех участников
образовательных отношений.
Коллегиальные органы управления МБДОУ
- Общее собрание работников МБДОУ;
- Педагогический Совет.
Деятельность
органов
коллегиального
управления
регламентируется Уставом и соответствующими локальными
нормативными актами, комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношении.
Административное
управление
МБДОУ
(организационная структура системы управления,
организация методической работы в педагогическом
Организационная структура
коллективе).
системы управления (со всеми
Заведующий МБДОУ – детский сад № 121
субъектами управления)
Фатуллаева Ольга Владимировна.
Заместитель Заведующего: Ульянова Ульяна Сергеевна.
Заместитель заведующего по АХЧ: Антропова
Татьяна Владимировна.
Данная
система
управления
МБДОУ
обеспечивает
оптимальное сочетание традиционных и современных
тенденций: программирование деятельности МБДОУ в режиме
развития, комплексное сопровождение развития участников
образовательных отношений, что позволят эффективно
организовывать образовательное пространство МБДОУ.

Распределение
административных
обязанностей в
педагогическом коллективе

- Заведующий осуществляет общее руководство по
оптимизации деятельности управленческого
аппарата
МБДОУ
на
основе
плана
работы,
обеспечивает
регулирование и коррекцию по всем направлениям
деятельности.
- Заместитель заведующего ведет контрольно-аналитическую
деятельность по мониторингу качества образования и
здоровьесбережения детей, планирует организацию всей
методической работы.
- Заместитель заведующего по АХЧ ведет качественное
обеспечение материально-технической базы
в
полном соответствии с целями и задачами МБДОУ,
осуществляет хозяйственную деятельность в учреждении.

Вывод: Данная система управления МБДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных тенденций:
 программирование деятельности МБДОУ в режиме развития,
 обеспечение инновационного процесса в МБДОУ,
 комплексное сопровождение развития участников образовательных отношений, что позволяет
эффективно организовать образовательное пространство МБДОУ.
По итогам 2023 года система управления МБДОУ – детского сада № 121 оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
1.3. Оценка образовательной деятельности МБДОУ - детский сад № 121
Структура и количество групп (Братская 16): по проекту
запланировано – 6 групп. Количество воспитанников по проекту –
174.
- 1 группа воспитанники 3-го года жизни;
- 1 группа воспитанники 4-го года жизни;
- 2 группы воспитанники 5-го года жизни;
- 1 группа воспитанники 6-го года жизни;
- 1 группа воспитанники 7-го года жизни.
Структура и количество групп (Титова 13): по проекту
запланировано – 6 групп. Количество воспитанников по проекту –
154.
- 3 группы воспитанники 3-го года жизни;
- 2 группы воспитанники 4-го года жизни;
- 1 группа воспитанники 7-го года жизни.
Количество мест и воспитанников (Братская 16 а): на 31.12.2023 г.
МБДОУ – детский сад № 121 посещают 165 воспитанников дошкольного возраста.
Количество мест и воспитанников (Титова 13 а): на 31.12.2023 г.
МБДОУ – детский сад № 121 посещают 121 воспитанников, из них:
- 23 воспитанников раннего дошкольного возраста, из них 2 воспитанника кратковременного
пребывания;
- 119 воспитанника дошкольного возраста.
ИТОГО: в двух зданиях – 286 воспитанников.

Наполняемость групп (Братская 16а):
- группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) «Улыбка» - 22 воспитанника;
- младшая группа (от 3 до 4 лет) «Теремок» - 27 воспитанников;
- средняя группа (от 4 до 5 лет) «Дельфинчики» - 27 воспитанников;
- средняя группа (от 4 до 5 лет) «Пчелки» - 27 воспитанников;
- старшая группа (от 5 до 6 лет) «Сказка» - 33 воспитанника;
- подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) «Гномики» - 29
воспитанников.
Наполняемость групп (Титова 13 а):
- группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) «Звездочки» - 20
воспитанников + 2 воспитанника ГКП;
- группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) «Солнышки» - 20
воспитанников;
- группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) «Радуга» - 21 воспитанник;
- младшая группа (от 3 до 4 лет) «Капельки» - 17 воспитанников;
- младшая группа (от 3 до 4 лет) «Пузырики» - 18 воспитанников;
- подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) «Искорки» - 23
воспитанника.
Организация
образовательной
деятельности
в
дошкольной
организации
регламентируется:
 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 –ФЗ;
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
 Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 г. № 32. Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3./2.4.3590-20
«Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения»;
 с 01.03.2021 г. дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
 Программой развития МБДОУ;
 Уставом МБДОУ – детского сада № 121.
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного
образования МБДОУ - детский сад № 121 разработана в соответствие с Федеральным
государственным образовательным стандартам дошкольного образования (Приказ Минобрнауки
России от 17.10.2013 N 1155), «Примерной основной программы дошкольного образования»,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 20 мая 2015 года № 2/15) с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (далее - ООП
ДО) ООП ДО. На основе ООП ДО разработаны рабочие программы для всех возрастных групп.
Реализуются парциальные программы: «Добро пожаловать в экологию!»/ О.А. Воронкевич,
«Ладушки»/ И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой, «Дорогою добра», Л.В. Коломийченко.
Данный выбор парциальных программ и методик обеспечивает целостность образовательной работы,
учитывает соотношение частей Программы и содействует эффективному решению проблемы
преемственности на каждом возрастном периоде дошкольного детства, преемственности
дошкольного и начального общего образования.
Программа основана на событийно-тематическом принципе построения образовательной
деятельности, предусматривает решение программных образовательных задач в совместной

деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с
образовательными областями:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления
предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место
в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты,
игровая
деятельность,
специально
организованные
традиционные
мероприятия,
индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность.
Содержание образования Программы реализуется через организацию различных видов
детской деятельности. Основной формой работы в возрастных группах является занимательная
деятельность: дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, проекты, беседы,
экскурсии, презентации, драматизации, театральная деятельность, праздники, социальные акции и
др. Все формы вместе и каждая в отдельности реализуются.
Продолжительность учебного года с сентября по май.
Одним из условий реализации Программы являются открытость образовательной
деятельности, взаимодействие педагогического коллектива с родителями (законными
представителями) и социальными партнерами, что определяется как важный фактор развития
системы МБДОУ. МБДОУ поддерживает прочные отношения с социальными партнерами:
 УрГПУ - научно-методическое
сопровождение, повышение квалификации
педагогических и руководящих работников;
 ГИБДД - профилактика детского дорожного травматизма на дорогах города;
 МБУ - ДО Городской детский экологический центр - участие в акциях, конкурсах,
проектах экологической направленности;
 Детская поликлиника № 8 - реализация программы «Здоровый ребенок»;
 ТМПМПК – комплексное психолого-медико-педагогическое обследование исопровождение
детей;
 МБОУ КДОД «Детская школа искусств №7»;
 МБУК «Муниципальное объединение библиотек г. Екатеринбурга» библиотека № 31 –
экскурсии, презентации детских книг и журналов;
 Институтом Развития Образования;
 МАУ ДО Городской Дворец творчества детей и молодёжи «Одарённость и технологии».
 ГАУК СО «Свердловская государственная детская филармония»;
 МБУК «Музей истории Екатеринбурга»;
 МАОУ СОШ № 106 – преемственность ДЕТСКИЙ САД – ШКОЛА.
В целях предупреждения распространения заболеваемости среди воспитанников МБДОУ в
осенне-зимне-весенний период, осуществлялись санитарно-профилактические мероприятия по
предупреждению и профилактике ОРВИ и гриппа:
- реализован план совместных мероприятий по предупреждению гриппа и ОРВИ с МАУ
«Детская городская больница № 8»;
- усилен контроль за качеством проведения утреннего фильтра;
- проведена вакцинация воспитанников и 48 работников (100%);
- систематически проводится просветительская работа с родителями детей, посещающих
МБДОУ, о необходимости вакцинации детей и употреблению противовирусных препаратов
в период подъема заболеваемости.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация МБДОУ –
детского сада № 121 продолжает проводить профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:

-

-

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек,
и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп.

Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с Примерной рабочей
программой воспитания.
Содержание рабочей программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного
возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО по следующим направлениям:
 патриотическое направление воспитания;
 социальное направление воспитания;
 познавательное направление воспитания;
 физическое и оздоровительное направление воспитания;
 трудовое направление воспитания;
 этико-эстетическое направление воспитания.
Воспитательная работа направлена на формирование общей культуры личности
воспитанников, в том числе на развитие социальных, нравственных, эстетических качеств,
ценностей здорового образа жизни, физических качеств, самостоятельности и ответственности
ребенка. Решению целей и задач Программы воспитания способствует формирование активной
жизненной позиции через соблюдение традиций МБДОУ.
Содержание рабочей программы воспитания реализуется через совместную деятельность
ребенка с взрослым в ходе непрерывной непосредственно образовательной деятельности, в
режимных моментах, включая индивидуальную работу с детьми и самостоятельную деятельность
детей и в игре, как ведущем виде деятельности.
Традиционным стало участие воспитанников в проектах; празднования народных праздников;
спортивных праздников и досугов; встреч с интересными людьми.
В детском саду разработан и реализуется долгосрочный педагогической проект социальной
направленности «Мир народа в дружбе наций». Также, принимаем участие в федеральном проекте
«Культурный код России». Под «Культурным кодом России» наша команда понимает отношение,
любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране. Знакомство с
различными городами Российской Федерации: с историко-культурными, национальными,
географическими, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые
помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной
семье, родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти
человека на всю жизнь. В рамках проекта проходит взаимообучение между различными городами
РФ, педагоги и родители создают видеоролики, обмениваются опытом и учатся друг у друга.

Дополнительное образование
С целью пропаганды представления платных образовательных услуг в МБДОУ, для
родительской общественности, проводились родительские собрания, онлайн анкетирования,
опросы.
В 2023 году была проведена работа на платформе «Навигатор дополнительного образования
Свердловской области». На 31.12.2023 г. было заключено 274 договоров с родителями (законными
представителями) воспитанников, что составляет 96 % от общего числа воспитанников (в 2021 –
67%, в 2022 году – 87 %).
В отчётном периоде в МБДОУ предоставлены следующие платные дополнительные
образовательные услуги:
 «Грамотейка»,
 «АБВГДейка»,
 «Логоритмика»,
 «Фитнес для детей»,
 «Хореография»,
 «Ментальная арифметика»,
 секция «Шахматы»,
 «Театральная студия»,
 «Лыжная подготовка»,
 «Умные ладошки»
 «Умные пальчики»,
 индивидуальный курс по развитию речи «Говорим красиво»,
 «ТИКО-конструирование»,
 «Знаток»,
 «Счастливый день!».
Взаимодействие с семьями
Необходимость взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями)
традиционно признается важнейшим условием эффективности воспитания детей. Более того, в
соответствии с ФГОС ДО сотрудничество с родителями является одним из основных принципов
дошкольного образования. Нельзя забывать, что личностные качества (патриотизм,
доброжелательность, сострадание, чуткость, отзывчивость) воспитываются в семье, поэтому
участие родителей в работе ДОУ, в совместных мероприятиях с детьми, их личный пример – все
это вместе дает положительные результаты в воспитании детей, приобщении к социокультурным
нормам. Поэтому активное вовлечение родителей в единый совместный воспитательный процесс
позволяет реализовать все поставленные задачи и значительно повысить уровень партнерских
отношений.
Цель взаимодействия: объединение усилий педагогов ДОУ и семьи по созданию условий для
развития личности ребенка на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и
правил, принятых в российском обществе.
Задачи:
1. Повышать компетентность родителей в вопросах развития личностных качеств детей
дошкольного возраста.
2. Оказывать психологу-педагогическую поддержку родителям в воспитании ребенка.
3. Объединять усилия педагогов и семьи по воспитанию дошкольников посредством совместных

мероприятий.
Коллектив МБДОУ строится на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные
задачи:
 формирование психолого-педагогических знаний родителей (законныхпредставителей);
 приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни МБДОУ;
 оказание помощи семьям воспитанников в воспитании, развитии и образовании детей.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
 анкетирование;
 наглядная информация;
 выставки совместных работ;
 групповые и общие родительские собрания, консультации;
 проведение совместных мероприятий для детей и родителей (законныхпредставителей);
 посещение открытых мероприятий и участие в них;
 участие родителей (законных представителей) в совместных, образовательных, творческих
проектах; в трудовых десантах и акциях;
 выкладывание информации на сайте МБДОУ;
 «Родительская почта». В детском саду организована дистанционная форма сотрудничества с
родителями. Взаимодействие происходит в социальных сетях «В контакте», на официальном
сайте МБДОУ. Такая форма общения позволяет родителям уточнить различные вопросы,
пополнить педагогические знания, обсудить проблемы, задать вопросы.
В МБДОУ функционирует 2 консультационных пункта.
Основные задачи:
 оказание консультационной помощи родителям (законным представителям) и
повышение их психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и
развития ребенка;
 диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер
детей;
 оказание дошкольникам содействия в социализации;
 обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в МБДОУ или школу;
 информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы
образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в
соответствии с его индивидуальными особенностями.
За период 2023 учебный год консультационный пункт посетили пятьдесят родителей
(законных представителей).
С целью создания условий для развития и поддержки талантливых детей в дошкольном
образовательном учреждении ежегодно организуются интеллектуальные турниры, конкурсы,
выставки. Результатом работы с детьми является ежегодное участие в муниципальных,
региональных, всероссийских конкурсах.
Общее санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям СанПиН
2.4.3648/20. Питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.
1.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся (воспитанников)
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников МБДОУ проводится
соответствии с «Положением о системе оценки индивидуального развития дошкольника
соответствии с ФГОС ДО».
Результаты педагогической диагностики показывают преобладание детей со средним
выше среднего уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса
МБДОУ:

в
в
и
в

Уровень развития выше возрастного - 59 %
Уровень возрастного развития – 37 %
Уровень развития ниже возрастного – 4 %
Результаты мониторинга качества образования свидетельствуют о том, что в МБДОУ
успешно реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного
образования, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
целей и задач реализуемой основной общеобразовательной программой – образовательной
программой дошкольного образования МБДОУ – детский сад № 121.
Формирование предпосылок учебной деятельности является одним из главных итоговых
результатов освоения образовательной программы. В качестве адекватных дошкольному возрасту
форм работы выступают: экспериментирование, беседы с детьми, наблюдения, решение
проблемных ситуаций и др. Содержание образовательной программы реализуется через все виды
детской
деятельности: игровую,
познавательно-исследовательскую,
коммуникативную,
двигательную, продуктивную, восприятие художественной литературы, музыкальную.
Вышеназванные формы работы и виды детской деятельности не предполагают обязательного
проведения традиционных занятий, построенных в логике учебной модели организации
образовательного процесса.
Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень
психологического развития до поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря
использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных
интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных
здоровьесберегающих технологий и обогащениеразвивающей предметно-пространственной среды.
С целью логопедического коррекционно-развивающего воздействия в МБДОУ
функционирует логопедический пункт, деятельность которого направлена на устранение речевых
дефектов у детей (совершенствование звуковой культуры развитие фонематического слуха и
фонематического восприятия, формирование грамматического строя речи, обогащение
словарного запаса), а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного
обучения (профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение
личностной готовности к обучению в школе).
Важнейшим условием успешной организации здоровьесберегающей среды развития ребенка
является комплексное взаимодействие педагогов, медиков и специалистов МБДОУ по всем
направлениям: медицинскому, психологическому, логопедическому, педагогическому. В МБДОУ
выработана общая позиция при обследовании, оздоровлении, и развитии психолого-медикопедагогической помощи. Для создания механизма реализации личностно-ориентированного
подхода на основе физического, психического и личностного развития детей, определения
направления медицинской, педагогической, логопедической помощи и поддержки детям на основе
диагностических данных в МБДОУ внедрена такая форма взаимодействия педагогов как
психолого - педагогический консилиум (ППК).
На логопункт в 2023 году зачислены 50 детей, с диагнозом ОНР – 24, с диагнозом ФФНР –
26, ЗПР – 2. Выпущено 30 детей, остались 15 детей старшей группы для продолжения
коррекционно-развивающей работы.
На основании результатов мониторинга уровни овладения необходимыми навыками и
умениями по всем образовательным областям соответствуют требованиям Программы.
В целом по всему детскому саду уровень развития детей по диагностируемым
показателям составил в %:
№

Образовательная область

1 ОО Физическое развитие
2 ОО Социально-коммуникативное развитие

Уровни развития
Выше
возрастной Ниже
возрастного
возрастного
65
32
3
56
35
6

3 ОО Познавательное развитие
4 ОО Речевое развитие
5 ОО Художественно-эстетическое развитие
ИТОГО средний % по ОО

60
57
66
61

35
36
29
34

3
7
5
5

Вывод: Итоги мониторинга образовательного процесса показали, что во всех возрастных группах
материал усвоен в соответствии с нормой. Проблем в развитии воспитанников социального или
органического генеза не выявлено, отсутствуют дети с несоответствием развития возрасту. По
результатам педагогической диагностики все выпускники 2023 года освоили основную
образовательную программу, приобрели опыт позитивной социализации, в полной мере овладели
предпосылками учебной деятельности, готовы к обучению на второй ступени общего
образования.
1.5. Организация образовательного процесса
В МБДОУ обеспечивается режим пятидневной рабочей недели, 10,5 - часовое пребывание
воспитанников, с 7.30 до 18.00.
Общий объем обязательной части образовательной программы рассчитывается в соответствии с
возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного
образования и включает время, отведенное на следующие виды деятельности:
 непрерывную образовательную деятельность;
 образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
 самостоятельную деятельность детей;
 совместную деятельность взрослого и ребенка;
 взаимодействие с семьями детей по реализации основной
общеобразовательнойпрограммы дошкольного образования.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному
развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 2 - 7 лет
составляет 5,5-6 часов. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. При
температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки
сокращается. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину
дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из
которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон.
Организационной основой реализации Программы является Примерный календарь
праздников (событий). Планирование работы с детьми основывается на проектно - событийном
принципе построения образовательного процесса.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности соответствует требованиям
СанПиН 2.4.3648/20, составляет:
- в группах раннего возраста (дети от 2 до 3 лет) – не более 10 минут;
- в младших группах (дети от 3 до 4 лет) – не более 15 минут;
- в средних группах (дети от 4 до 5 лет) – не более 20 минут;
- в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – не более 25 минут;
- в подготовительных группах (дети от 6 до 7 лет) – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. Поэтому в старшей группе в первую
половину дня непрерывная образовательная деятельность проводится один раз по 20, и один раз по 25 минут.
Количество непрерывной образовательной деятельности в неделю с учетом
частипрограммы, формируемой участниками образовательных отношений:

Возрастная
Количество НОД
группа
Группа раннего возраста
8
Младшая
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
группа

10
10
15
16

Длительность
НОД
10 минут
15 минут
20 минут
6 по 20 минут
9 по 25 минут
30 минут

Итого
80 минут
150 минут
200 минут
345 минут
480 минут

Во время учебного года в младшей и средних группах вся непрерывная образовательная
деятельность проводится в первой половине дня. Два раз в неделю
в старшей и
подготовительных группах непрерывная образовательная деятельность по музыке или физической
культуре проводится во второй половине дня. Для предупреждения утомляемости в середине
непрерывной образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки, гимнастика для
глаз. Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут.
Во всех возрастных группах непрерывная образовательная деятельность по лепке и
аппликации чередуется (проводится через неделю). В младшей и средней группах для
познавательно-исследовательской
и
конструктивно-модельной
деятельности,
чтения
художественной литературы в режиме дня выделено специальное время. В старшей и
подготовительных группах в режиме дня выделено специальное время для ежедневного чтения
детям художественной литературы. Непрерывная образовательная деятельность по физическому
развитию детей осуществляется 3 раза в неделю. Один раз в неделю круглогодично непрерывная
образовательная деятельность по физическому развитию для детей 5-7 лет проводитсяна открытом
воздухе.
Формирование предпосылок учебной деятельности является одним из главных итоговых
результатов освоения образовательной программы. В качестве адекватных дошкольному возрасту
форм работы выступают: экспериментирование, беседы с детьми, наблюдения, решение
проблемных ситуаций и др. Содержание образовательной программы реализуется через все виды
детской
деятельности: игровую,
познавательно-исследовательскую,
коммуникативную,
двигательную, продуктивную, восприятие художественной литературы, музыкальную.
Вышеназванные формы работы и виды детской деятельности не предполагают обязательного
проведения традиционных занятий, построенных в логике учебной модели организации
образовательного процесса.
Общий объем самостоятельной деятельности детей (игры, подготовка к образовательной
деятельности, личная гигиена) соответствует требованиям действующих СанПиН - не менее 3-4
часов в день для всех возрастных групп.
Первые две недели в группах вновь поступивших детей идет адаптационный период,
поэтому образовательная деятельность проводится в виде игр, развлечений.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений,
реализуется в первую или во вторую половину дня: её длительность в младшей группе - 15,
средней и старшей - 20, подготовительной – не более 30 минут. В младшей и средней группах - 1
раз, в старшей и подготовительных к школе группах - 2 раза в неделю. В младшей и средней
группах часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и
самостоятельной деятельности.
В летний период увеличивается продолжительность прогулки, проводятся праздники, досуги,
развлечения, оздоровительные мероприятия, которые так же являются формами организации
воспитательно-образовательного процесса.

Воспитатели проводят с детьми экскурсии, целевые прогулки, викторины, КВН, творческие
мастерские, дни сказок, физкультурные праздники и развлечения, спортивные игры и
соревнования.
Музыкальный руководитель планирует и проводит музыкальные праздники и развлечения.
1.6. Оценка востребованности учеников
Количество выпускников в 2023 году составило: 125 детей. Все они стали учениками
школ микрорайона Вторчермет и Солнечный: № 106, 61, 44, 215.
1.7. Качество кадрового обеспечения
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами - 100%.
Общее количество – 18
Заместитель заведующего – 1
Характеристика педагогического
Воспитатель - 12
коллектива
Музыкальный руководитель - 2
Учитель логопед - 2
Педагог-психолог – 1
Инструктор по физической культуре – 1
Образовательный уровень
Высшее — 9 (50%), педагогическое
Среднее специальное — 9 (50 %), педагогическое
Высшая категория – 10 (56%)
1 категория – 4 (22 %)
Уровень квалификации
Соответствие занимаемой должности —
1(5%)
Без категории — 3 (17 %)
До 5 лет – 5 чел.
Педагогический стаж работы
от 5 до 10 лет – 2 чел.
от 10 до 15 лет – 1 чел.
от 15 до 20 лет – 1 чел.
от 20 и выше – 9 чел.
От 20 до 25 лет – 2 чел.
Возрастные показатели
25-35 лет – 1 чел.
35-45лет – 4 чел.
45-55 лет – 10
чел.
55-65 лет – 1 чел.
Педагоги, имеющие
Нет
ученые степени и ученые звания.

Количество аттестованных педагогических работников
I КК
ВКК
Без категории
2023 год

1

-

3

Соответствие
занимаемой
должности
1

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала
педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план

прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов, прохождения переподготовки
воспитателей.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все
это в комплексе дает положительный результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная
у педагогов потребность в постоянном профессиональном росте. В целях эффективной реализации
основной образовательной программы МБДОУ создает условия для профессионального развития
педагогических и руководящих кадров.
Курсовая подготовка педагогов:
№ ФИО
1

Фатуллаева О.В.

2

Ульянова У.С.

3

Бандорина Т.Г.

4

Демина Т.А.

Организация,
название программы
ООО
«ЦДПО
Универсум»
«Субъектность всех участников
образовательных отношений в
ДОО:
смыслы,
механизмы,
технологии»
ООО «ЦНОИ» «Реализация
федеральной образовательной
программы
дошкольного
образования
(ФОП
ДО):
сопровождение специалистов
дошкольных образовательных
организаций»
АНО ДПО «Гуманитарная
академия»
«Введение
и
реализация ФОП ДО»

год

ГАОУ ДПО СО «Институт
развития
образования»
«Тьюторское сопровождение
детей с ОВЗ и инвалидностью
в процессе образовательной
деятельности»
ФГБНУ
«Институт
коррекционной педагогики»,
«Навигация
и
консультирование родителей
(законных представителей), а
также лиц, желающих принять
на воспитание в свои семьи
детей,
оставшихся
без
попечения родителей в рамках
реализации
федерального
проекта «Современная школа»
национального
проекта

2023

Кол-во
часов
36 ч.

2023

72 ч.

2023

36 ч.

2023

24 ч.

72 ч.

«Образование», 72 ч.
«Педагоги России: инновации в
образовании»
«Родительское просвещение»
АНО
ДПО
«Гуманитарная 2023
академия»
«Введение и реализация ФОП
ДО»

36 ч.

5

Заворохина Я.Н.

6

Забанных П.В.

АНО
ДПО
«Гуманитарная 2023
академия»
«Введение
и
реализация ФОП ДО»

36 ч.

7

Ортюкова Н.А.

72 ч.

8

Мягкова Е.Ю.

ООО «Центр непрерывного 2023
образования и инноваций»
«Содержание,
освоение
и
актуальные
вопросы
федеральной образовательной
программы
дошкольного
образования (ФОП ДО)»
ООО «Центр непрерывного 2023
образования и инноваций»
«Содержание,
освоение
и
актуальные
вопросы
федеральной образовательной
программы
дошкольного
образования (ФОП ДО)»
ООО
«ЦДПО
Универсум»
«Субъектность всех участников
образовательных отношений в
ДОО:
смыслы,
механизмы,
технологии»
ООО «Центр непрерывного 2023
образования и инноваций»
«Содержание,
освоение
и
актуальные
вопросы
федеральной образовательной
программы
дошкольного
образования (ФОП ДО)»

36 ч.

9

Немкова М.Л.

ГАОУ ДПО СО «Институт
развития образования» «Оценка
результатов профессиональной
деятельности
аттестующихся

24 ч.

72 ч.

72 ч.

40 ч.

работников
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность»
МБУ ИМЦ «Екатеринбургский
Дом Учителя» «Эффективные
практики развития 4К у детей
дошкольного
возраста:
критическое
мышление,
креативность,
коммуникация,
коллабарация»

24 ч.

10 Копылова Л.А.

ООО «Центр непрерывного 2023
образования и инноваций»
«Содержание,
освоение
и
актуальные
вопросы
федеральной образовательной
программы
дошкольного
образования (ФОП ДО)»

72 ч.

11 Романова Н.А.

ООО «Центр непрерывного 2023
образования и инноваций»
«Содержание,
освоение
и
актуальные
вопросы
федеральной образовательной
программы
дошкольного
образования (ФОП ДО)»

72 ч.

МБУ ИМЦ «Екатеринбургский
Дом Учителя» «Эффективные
практики развития 4К у детей
дошкольного
возраста:
критическое
мышление,
креативность,
коммуникация,
коллабарация»
ООО «Центр непрерывного 2023
образования и инноваций»
«Содержание,
освоение
и
актуальные
вопросы
федеральной образовательной
программы
дошкольного
образования (ФОП ДО)»

24 ч.

12 Бердникова О.А.

72 ч.

13 Ярушина А.А.

ООО «Центр непрерывного 2023
образования и инноваций»
«Содержание,
освоение
и
актуальные
вопросы
федеральной образовательной
программы
дошкольного
образования (ФОП ДО)»

72 ч.

14 Ширяева М.Г.

ООО «Центр непрерывного 2023
образования и инноваций»
«Содержание,
освоение
и
актуальные
вопросы
федеральной образовательной
программы
дошкольного
образования (ФОП ДО)»

72 ч.

15 Марамыгина А.В.

ООО «Центр непрерывного 2023
образования и инноваций»
«Содержание,
освоение
и
актуальные
вопросы
федеральной образовательной
программы
дошкольного
образования (ФОП ДО)»

72 ч.

16 Эндерс О.А.

МБУ ИМЦ «Екатеринбургский
Дом Учителя» «Эффективные
практики развития 4К у детей
дошкольного
возраста:
критическое
мышление,
креативность,
коммуникация,
коллабарация»
ООО «Центр непрерывного 2023
образования и инноваций»
«Содержание,
освоение
и
актуальные
вопросы
федеральной образовательной
программы
дошкольного
образования (ФОП ДО)»
ООО
«ЦДПО
Универсум»
«Субъектность всех участников
образовательных отношений в
ДОО:
смыслы,
механизмы,
технологии»

24 ч.

72 ч.

36 ч.

17 Левина Е.А.

ООО «Центр непрерывного 2023
образования и инноваций»
«Содержание,
освоение
и
актуальные
вопросы
федеральной образовательной
программы
дошкольного
образования (ФОП ДО)»

72 ч.

18 Павлова И.В.

ООО «Центр непрерывного 2023
образования и инноваций»
«Содержание,
освоение
и
актуальные
вопросы
федеральной образовательной
программы
дошкольного
образования (ФОП ДО)»

72 ч.

16 сотрудников обучались по Программе «Оказание первой помощи пострадавшим», 24 ч.
Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требований,
предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в МБДОУ штатное расписание,
состав педагогических кадров соответствует требованиям «Закона об образовании в Российской
Федерации».
1.8. Оценка
учебно-методического
обеспеченияобразовательного учреждения

и

библиотечно-информационного

Учебно-методическое обеспечение включает в себя: библиотеку с фондом образовательной,
художественной, справочной и научно-методической литературой, периодических изданий,
фондом видеотеки, информационные стендов для родителей и педагогов.
В МБДОУ используются периодические издания для педагогов («Справочник музыкального
руководителя», «Инструктор физкультуры в ДОУ», «Управление дошкольным образовательным
учреждением», «Справочник старшего воспитателя» и др. Библиотечный фонд динамично
развивается и обновляется за счет бумажных и электронных носителей. Имеется доступ к сети
Интернет.
Все педагоги владеют культурой работы с современными техническими средствами.
Созданы сетевые блоги педагогов, педагогов и родителей, на которых размещается информация
для всех участников образовательных отношений. Также на электронные адреса педагогов
рассылается информация о предстоящих мероприятиях на всех уровнях образования, оказывается
информационно-методическая поддержка.
Всё это способствует наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышает их
информативный уровень и совершенствует творческое развитие детей, дает возможность
педагогам реализовывать свой творческий потенциал.
Вывод: Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу
необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в методическом кабинете
создаются условия для возможности организации совместной деятельности педагогов и
воспитанников.

Требуется обеспечение такими современными техническими
интерактивные доски и обучающие системы для воспитанников.

средствами обучения,

как

Материально-техническая база образовательного учреждения
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах
МБДОУ как социокультурное окружение с его предметными средами является мощным
обогащающим фактором детского развития. Детский сад с многообразием помещений, их
назначения, характера деятельности людей в них достаточно интересная для ребенка и взрослого
микросреда, отражающая характерную атмосферу в детском учреждении, его внутреннюю
организационную культуру.
Базисные компоненты РППС включают не только групповые помещения, но и другие
функциональные пространства МБДОУ. Все функционирующие помещения доступны детям. В
некоторые из них, например, медицинский кабинет, прачечная, пищеблок, доступ детям
ограничен, но не закрыт, так как труд взрослых всегда им интересен.
В МБДОУ создана система помещений и условий, способствующих самовыражению
ребенка, становлению его личности, сохранению и укреплению здоровья воспитанников в
разнообразных видах деятельности с использованием различных средств (физкультурные,
музыкальные залы). Имеется специальное помещение для коррекционно-развивающей работы с
детьми (логопедический пункт). Во всех функциональных помещениях, предназначенных для
детей, созданы условия для разнообразной коллективной и индивидуальной деятельности
воспитанников. Кабинеты и группы оснащены всем необходимым оборудованием, детской
мебелью, демонстрационным и раздаточным материалом. Соответствуют санитарногигиеническим, программным, психофизиологическим, возрастным и эстетическим требованиям.
Все базисные компоненты РППС МБДОУ в разной степени соответствуют требованиям к
устройству, содержанию помещений и организации работы МБДОУ (СанПиН):
1. Общий стиль музыкальных залов
соответствует современным эстетическим и
педагогическим требованиям. Убранство зала меняется в соответствии с проводимыми
мероприятиями. В здании по адресу ул. Братская, 16а физкультурный зал совмещен с
музыкальным, имеет необходимое оборудование, которое используется как на занятиях, так и вне
их.
2. В здании по адресу ул. Титова, 13а имеется отдельный физкультурный зал с необходимым
оборудованием.
3. В МБДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Имеются:
 кабинет для медицинского осмотра детей - 2
 процедурный кабинет – 2
4. Лестничные марши, коридоры используются по назначению для перехода из одного помещения
в другое, при их эстетическом оформлении используется «выставочный проект».
5. В группах имеются: игровой материал для познавательного развития детей дошкольного
возраста; музыкального развития; для сюжетно-ролевых игр; для продуктивной и творческой
деятельности; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для
физического, интеллектуального и речевого развития; игры, способствующие развитию у детей
психических процессов. Все оборудование размещено по тематическому принципу для того,
чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по душе. Созданы условия для совместной и
индивидуальной активности детей. Для охраны и укрепления здоровья детей созданы
физкультурные уголки в каждой возрастной группе, зоны двигательной активности на участках.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных центров детской
активности, оснащенных развивающим материалом (книги, игрушки, игры, материалы для

детского экспериментирования, материалы для творчества и т.п.).
6. На территории МБДОУ множество разнообразных зеленых насаждений (деревья,
кустарники, газоны, цветники, небольшой огород).
В детском саду имеются:
игровые площадки - 12
спортивная площадка - 2
огород - 2
МБДОУ оснащен оборудованием для различных видов детской деятельности на участке:
двигательной, игровой, опытно-исследовательской.
Выносной материал позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в
течение прогулки игрушки, пособия (мячи, обручи, скакалки и т.п.).
На участках есть оборудование для различных видов основных движений: лазания, метания,
прыжков. Присутствуют малые архитектурные формы.
В МБДОУ оборудованы помещения для обучения:
групповые комнаты - 12
музыкальный зал - 2
спортивный зал - 1
логопедический кабинет - 2
методический кабинет - 2
Сведения о наличии объектов спорта
В МБДОУ имеется 1 спортивный зал с необходимым спортивным и игровым оборудованием.
Функциональное использование спортивного зала - это осуществление образовательной
деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой,
двигательной активности), спортивные досуги и развлечения, в том числе мероприятия по
взаимодействию с семьями детей.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Информационно - коммуникационное обеспечение:
персональный компьютер – 7
ноутбук – 6
принтер – 1
МФУ – 5
музыкальный центр – 1
видео проектор – 2
экран – 2
интерактивная доска – 1
Компьютеры МБДОУ подключены к сети «Интернет», имеется внутренняя локальная
МБДОУ имеет свой персональный сайт, электронную почту.

сеть,

1.9. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования в МБДОУ разработана в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ,

реализуется на основании «Положения о должностном (внутрисадовом) контроле МБДОУ –
детский № 121».
Целью контрольной деятельности является:
 совершенствование деятельности МБДОУ;
 повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников;
 улучшение качества образования воспитанников.
Система оценки качества дошкольного образования является основным источником
информации для анализа состояния деятельности МБДОУ, получения достоверных результатов
деятельности всех участников образовательного процесса.
Содержание оценки качества образовательных результатов воспитанников включает:
 промежуточный и итоговый мониторинг уровня овладения необходимыми знаниями и
навыками по всем образовательным областям. Его результаты дают качественную и
своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
 достижение целевых ориентиров в соответствии с возрастными возможностями детей
путем показателей индивидуального развития воспитанников.
Система мониторинга позволяет комплексно оценить качество образовательной
деятельности, как в отдельной группе, так и в целом по МБДОУ, находить неточности в
построении педагогического процесса, выделять воспитанников с проблемами. Это позволяет
своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно
осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.
Качество условий реализации Программы определяет:
 соответствие кадровых условий требованиям Программы;
 соответствие материально-технических условий требованиям Программы;
 соответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО;
 соответствие учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
реализации Программы.
Содержание оценки здоровья воспитанников включает в себя:
 медико-социальные условия пребывания детей в МБДОУ;
 оценку физической подготовленности воспитанников;
 состояние здоровья детей.
Содержание оценки
профессиональной компетентности
педагогических работников
включает в себя:
 качество аттестации педагогов;
 уровень повышения педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов
повышения квалификации, участие в методических объединениях по профессии);
 уровень использования современных образовательных технологий и методик;
 участие в профессиональных конкурсах разного уровня;
 достижения воспитанников.
Педагогический коллектив МБДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и
развить его способности.
Уровень своих достижений и достижений воспитанников педагоги доказывают, участвуя в
методических и творческих мероприятиях разного уровня (ДОУ, район, город, область), а также
при участии в интернет-конкурсах федерального масштаба.
Наименование конкурса
Городской конкурс «Новогодний архипелаг
творчества 2023-2024»
Районный этап городского экологического конкурса
«Цветущий город - 2023»

Результативность
Диплом победителя
Диплом призера 2 место

Районный этап городского конкурса «Новогодний
Екатеринбург – 2023»

Диплом победителя в
номинации «Волшебное
настроение нового года»
V Открытый региональный фестиваль-конкурс Диплом лауреата I степени
детского творчества «Чудо творчества»
Городская интеллектуальная игра «Знатоки природы» Сертификат участников
Открытый фестиваль хореографического творчества Диплом участников
«Терпсихора»
Городская интеллектуальная игра «Грамотейка»
Сертификат участников
Городской фестиваль «Здоровье – 2023»

Грамота участников

Городской дистанционный конкурс «Богатыри земли Сертификат участников
русской»
Городской конкурс-праздник «Путешествие по Сертификат участников
сказкам советских писателей: Маршака С.Я. и
Чуковского К.И.
Первый районный чемпионат по программированию и Диплом участников
конструированию «Знаток – 2023»
Городской конкурс «История маленького
Диплом победителей I
место
чемоданчика»
I
место
в
Открытый
областной
конкурс
технического Диплом
«Мультитворчества «Фестиваль творчества, изобретений, категории
посвященный 145-летию со дня рождения П.П. творчество» по сказкам
А.П. Бажова
Бажова»
II районный фестиваль-конкурс хоровых коллективов Сертификат участников
«Битва хоров»
Сертификат участника
Городской проект «Внучата-дошколята»
Районный конкурс «Путешествие в космос»

Дипломы участников

Онлайн-фестиваль «Подарок Деду Морозу»

Диплом II место, диплом
III место
Сертификат участника

Городской фестиваль «Чудеса анимации»

Городской конкурс семейных проектов «Неизвестный Сертификат участника
Екатеринбург»
III открытый региональный фестиваль «Мастерская Сертификат участника
открытий»
Городской праздник-конкурс «Салют героям!»
Сертификат участника
Районный
фестиваль-конкурс
для
дошкольников «Музыкальный калейдоскоп»

Открытый районный фестиваль
юношества «Ради жизни на Земле!»

для

детей

Диплом I место, II место

и Дипломант III степени

Открытый АРТ-ПРОЕКТ «Победный вальс»

Диплом I, II место

Районный этап городского конкурса
поэзии «Звездочки»
Первенство Чкаловского района по шахматам

Диплом участника

Городской турнир «Русские шашки – 2023»

Диплом III место

Сертификат участника

Фестиваль «Овация – 2023», городской конкурс Диплом участника
«Волшебник вкуса»
Фестиваль «Овация – 2023», городской конкурс «Фея Диплом участника
чистоты и заботы»
Вывод: В МБДОУ выстроена чёткая система методического контроля и анализа результативности
воспитательно-образовательной деятельности по всем направлениям развития дошкольника и
функционирования МБДОУ в целом.
В результате самоанализа можно сделать вывод о том, что МБДОУ созданы оптимальные условия:
 для решения воспитательно-образовательных задач при работе с воспитанниками в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
 выстроено партнерское взаимодействие со всеми участниками образовательныхотношений;
 работает коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных
кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан
благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между
администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;
 материально-техническая база соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.













Раздел 2. Показатели деятельности МБДОУ - детский сад № 121,
подлежащего самообследованию
(утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 г. № 1324)
N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

Показатели

Единица
измерения
Образовательная деятельность
Дошкольное
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную 286
программу дошкольного образования
Численность воспитанников, получающих услугу по присмотру и уходу
286
В режиме полного дня (8-12 часов)
284
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
2
В семейной дошкольной группе
0
В форме семейного образования с психолого-педагогическим 0
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
83
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
203
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей 286/100%
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
284/99%
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0/0%
В режиме круглосуточного пребывания
0/0%
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными 22/8%
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
5/1,4%
По освоению образовательной программы дошкольного образования
5/1,5%
По присмотру и уходу
5/1,5%
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной 25.7 дней
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
18/100%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 9/50%
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 7/39%
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 9/50%
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 11/61%
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 15/83%
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
10/56%
Первая
4/22%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в 18/100%
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
5/22%
Свыше 30 лет
2/11%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в 3/17%
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

1/6%
21/100%

21/100%

1/22

да
да
да
нет
нет
да
2 кв.м
107,4
да
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».