11.09.2023
11.09.2023
На дополнительной образовательной услуге "Умелые
ручки" ребята:
1. Учились
изготавливать поделки из бумаги.
2. Закрепляли и расширяли навыки
работы с бумагой.
Закрепили правила работы с ножницами, клеем; умение готовить своё рабочее место
к занятию,
приводить его в порядок по завершении работы.
3. Умение доводить
начатое дело до конца. Воспитывать работоспособность, творческий интерес к
выполняемой работе.
4. Развиваем мелкую
моторику, расширять кругозор, развивать глазомер, познавательный интерес, устную
разговорную речь.
14.09.2023
Сегодня ребята на занятии "Умелые ручки" учились работать с ножницами и картоном, которыми режут и вырезают.
– учились правильно держать ножницы, сжимая и разжимая кольца
учились правилам безопасности при работе с ножницами.
– развивали любознательность, мышление, мелкую моторику; умение создавать из элементов целостную композицию.
- закреплять приемы аккуратного пользования картоном, клеем и салфеткой.
18.09.2023
Сегодня на занятии по
дополнительной образовательной услуге "Умелые ручки" ребята
учились создавать предметные, сюжетные и
декоративные изображения, развивая чувство композиции.
Проявляли интерес и предпосылки
ценностно-смыслового восприятия и учились понимать творчество работ
и
развивать эстетическое восприятие окружающего
мира.
Развивали художественный вкус.
25.01.2024
Сегодня на занятии "Умелые ручки" ребята познакомились с
новым материалом для моделирования, различной техникой работы с проволокой.
Художественное конструирование является творческой
деятельностью, так как продуктом является создание нового оригинального
продукта, по крайней мере, для ребёнка.
Использование нетрадиционных материалов для художественного
конструирования вызывает у детей интерес к деятельности, желание
действовать с новым материалом, способствует развитию воображения,
проявлению самостоятельности, инициативы.
Таким новым материалом является разноцветная проволока, из
которой можно смастерить смешные и интересные поделки, красивые подарки для
друзей и родителей.
15.01.2024
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных
вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и
законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) –
одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в
народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни
ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное
место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не
развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает
быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется
личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к
искусству, к творческой деятельности.
Изготовление поделок из бросового материала способствует
развитию творческих способностей у дошкольников.
Посмотрите как красиво получилось у
ребят!!!
05.02.2024
На дополнительной образовательной услуге "Умелые ручки" ребята
работали с цветной бумагой и клеем, создавая единую композицию.
Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их
пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают
источник творческой мысли. Чем больше уверенности и
изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием
труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже
входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь
ребенка. Другими
словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
02.10.2023
Занятия изобразительным искусством — важная часть образовательного процесса в детском саду. Творческие задания не только развивают креативность воспитанников, но и являются средством изложения программного материала, что, в свою очередь, облегчает процесс его усвоения детьми.
Ребята продолжают закреплять умения работать с ножницами, клеем, картоном и цветной бумагой.16.10.2023
Ловкие детские и
взрослые руки, а так же фантазия способны привести детей в удивительную страну,
где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств — радость
созидания и творчества. Работа с нетрадиционными материалами заключает в себе
большие возможности для гармоничного развития ребенка. Занятия на
образовательной услуге "Умелые ручки" способствуют развитию у детей
творчества, пробуждают волю, развивают ручные умения и трудовые навыки, чувство
формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композицией способствует воспитанию
художественного вкуса. Дети проявляют интерес к занятиям с нетрадиционными
материалами, что является основой положительного отношения к труду.
26.02.2024
На занятии "Умелые ручки " ребята создавали
сложную композицию.
Занятия аппликацией имеет большое значение для развития ребёнка. Аппликация
– очень хороший способ для развития гибкости и точности движений пальцев,
который благотворно влияет на формирование личности ребёнка. Занятия
аппликацией способствуют развитию математических представлений. С помощью
аппликации у детей развиваются творческие способности, художественный вкус,
тактильное восприятие, внимание, память, абстрактное мышление, речь.
Единственной мотивацией к такому «кропотливому» творчеству, как аппликация,
могут служить только очень привлекательные и необычные примеры поделок из
бумаги.
04.03.2024
На дополнительной образовательной услуге "Умелые
ручки", ребята работали с втулками создавая уникальную поделку.
Из втулок от
туалетной бумаги получаются симпатичные и забавные поделки. Поделки из втулок
совсем не сложное и очень захватывающее занятие. Изготовление поделок из
рулончиков своими руками является для детей увлекательным процессом.
При изготовлении
своими руками поделок из втулок дети заняты интересным делом, изготовление
поделок своими руками способствует развитию детской фантазии, воображения и
мелкой моторики рук.
Итог, это не только
увлекательное, но и очень полезное занятие.
21.03.2024
Конструирование из бумажных полос. Осьминожки.
На занятии "Умелые ручки" ребята учатся конструировать из бумаги поделку , продолжают закреплять навыки в работе
с ножницами (разрезать широкую полосу бумаги на тонкие полоски) и клеем.
- развивают воображение, внимание, память, мелкую
моторику кисти рук.
- приобретают аккуратность в работе, усидчивость,
желание доводить начатое до конца, умение радоваться результатам своего труда.
15.04.2024
Поделки из скорлупы грецких орехов
наверняка уже пробовали делать многие дети. Но этот природный материал
оставляет за собой еще очень большое поле для творческой деятельности. А потому
посмотрите, какие еще интересные идеи для поделок мы предлагаем, и попробуйте
их повторить вместе с нами.
Работать со скорлупой очень просто.
В качестве скрепляющих основу с мелкими деталями материалов подойдут скотч,
пластилин, горячий клей, клей ПВА. Пластилин также служит и дополнительным
материалом для поделок с грецким орехом.
25.04.2024
Работа с бумагой и картоном способствует
эстетическому развитию :
- дети правильно учатся подбирать цветные
сочетания
- грамотно составлять
композицию
- выбирать форму
- привыкают к
аккуратности и бережному отношению к материалу.
Выполняя изделия из бумаги и картона, ребенок получает дополнительные знания и
практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Конструирование развивает представления о возможностях предметов, дети
учатся моделировать, находить неожиданные варианты их использования.
Особо положительное влияние на развитие ребенка оказывает продуктивная творческая деятельность детей.
07.03.2024
На занятии "Умелые ручки" ребята делали сладкое и вкусное
мороженое.
Работая руками у детей развивается творческая способность
и воображения . Бумажное конструирование, полностью соответствует
всестороннему развитию, загружая обе руки, тем самым развивая творческие способности детей, которые позволят им создавать нечто
новое, неповторимое и оригинальное. Творить своими руками, значит приобретать бесценный жизненный опыт. Задача состоит в том, чтобы
создать все условия для успешного развития ребёнка. Современные
программы ДОУ направлены на формирование всесторонне развитой личности.
02.11.2023
На дополнительной образовательной услуге "Умелые ручки" ребята делали поделку "Лесной ёжик" из природного материала (шишки) и пластилина.
- Развивается воображение и творчество, мелкая моторика рук
- Учимся лепить фигурку животного, состоящую из нескольких частей: пластилина и природного материала (шишки)
- Закрепляли усвоенные ранее приёмы лепки и умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием
- Воспитываем самостоятельность,
умение и желание радоваться
06.11.2023
На дополнительной образовательной услуге "Умелые ручки", ребята
сделали лесную красавицу.
Засушенные
листья являются замечательным материалом для проявления творчества детьми -
детям необходимо предоставить возможность подбирать, прикладывать, составлять и
экспериментировать с листьями. Различные формы листьев подскажут нам, что из них можно
сотворить. Кленовый лист напоминает ежика и
осьминога, лист дуба – хвост рыбы, лист тополя или березы – голову лисы,
медведя, собачки, кошечки и т. п.
13.05.2024
На занятии "Умелые ручки" ребята делают лебедя.
Одним из наиболее
близких и естественных для ребёнка видов деятельности, является художественная
деятельность. В художественном развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественного произведения и
самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации, который отличается оригинальностью вариативностью, гибкостью,
подвижностью. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и
практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с
дошкольного возраста.
Аппликация
– это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения
индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одной работе, дошкольники учатся
думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы
тот или иной образ получился выразительным.
20.05.2024
На дополнительной
образовательной услуге "Умелые ручки", ребята учились технике
закручивания бумаги для изготовления поделки.
Закручивание бумаги актуально, так как эта техника конструирования доступна
детям с самого раннего возраста.
Суть её в том, что при помощи изготовления жгутика создаётся элемент декора
либо целая композиция. Жгутик получается способом скручивания мягких видов
бумаги.
Актуальность этой техники в детском саду заключается в том, что она
полезна для развития мелкой моторики рук, так как в процессе работы
задействованы многие группы мышц. Кроме того, закручивание бумаги
позволяет составлять из полученных деталей объёмные и плоскостные
композиции.
Ох, как красиво!
При работе с ножницами ребята соблюдали технику
безопасности
16.11.2023
На занятии "Умелые ручки" , ребята использовали для изготовления поделки синельную проволоку.
Занятия творчеством
имеют важное значение для развития ребенка. Они не только формируют
представления детей об окружающем мире, развивают творческие способности,
эстетическое восприятие, закрепляют знания детей о сенсорных эталонах,
развивают внимание, мышление, но и развивают моторику кистей рук. Актуальность
проблемы развития руки заключается в том, что современные дети утратили
способность выполнять разнообразные мелкие движения руками.
20.11.2023
В процессе занятий по
изготовлению поделок, аппликаций и вырезаний из фетра дети знакомятся с
простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и
наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и
воображения, т.к. в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками
предмета.
Занятия с использованием вырезания фигур и силуэтов из фетра способствуют развитию математических представлений.
Дошкольники знакомятся с
названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление
о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в
центре и т.д.) и величин (больше, меньше). Эти сложные понятия легко
усваиваются детьми в процессе создания декоративной поделки или при изображении
предмета по частям.
27.11.2023
Занятия с
использованием вырезания фигур и силуэтов из фетра способствуют развитию
математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических
форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей
(слева, справа, в углу, в центре и т.д.) и величин (больше, меньше). Эти
сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного
узора или при изображении предмета по частям
Развиваются чувства цвета,
ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Им не надо
самим составлять цвета или закрашивать формы. Представляя ребятам фетр разных
цветов, у них воспитываются умение подбирать красивые сочетания. Выполнение
аппликативных изображений способствуют развитию мускулатуры руки, координации
движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезать формы,
раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга.
30.11.2023
Аппликация легко даётся детям, развивает
их воображение и направляет энергию в творческое русло. Детей радует
яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у
них вызывает техника вырезания и наклеивания.
Аппликация развивает аккуратность, абстрактное и пространственное мышление,
мелкую моторику рук, художественные способности, мышление, эстетический вкус и
воображение, прививает любовь к труду и творчеству.
04.12.2023
На дополнительной образовательной услуге "Умелые ручки", ребята сделали комбинированную аппликацию "Дракон", используя шерстяные нитки.
Одним из интересных
и увлекательных занятий для ребенка является выполнение художественных
работ в технике аппликации из шерстяных ниток. Аппликации из шерстяных ниток
очень красивы и удивительны. Материалы для изготовления такого рода аппликаций,
наверняка найдутся в каждом доме. По своей структуре шерстяные нити мягкие,
объемные, пластичные, имеют красивое переплетение волокон.
07.12.2023
Аппликация легко даётся детям, развивает
их воображение и направляет энергию в творческое русло. Детей радует
яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у
них вызывает техника вырезания и наклеивания.
Аппликация развивает аккуратность, абстрактное и пространственное мышление,
мелкую моторику рук, художественные способности, мышление, эстетический вкус и
воображение, прививает любовь к труду и творчеству.
11.12.2023
Аппликация — это вид творческой деятельности, во время которой
происходит вырезание разнообразных фигур и наклеивание их на основу .
Очень часто материалом для аппликации служит
цветная бумага.
Аппликация - один из любимых детьми видов
изобразительной деятельности.. Сам процесс и его результат принесет ребенку
массу удовольствия. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое
расположение фигур, большой интерес у них вызывает техника вырезания и
наклеивания. Очень важно, чтобы после того, как ребёнок научился чему-нибудь в детском саду, дома он закреплял
свои знания.
18.12.2023
Аппликация из бумаги для детей может стать очень интересным и развивающим занятием. У малыша развивается и совершенствуется мелкая моторика, что самым лучшим образом сказывается на умственном развитии ребенка. Во время занятия у ребенка развивается художественное воображение и эстетический вкус, а также конструкторское мышление. Занятия аппликацией развивает абстрактное и объектное мышление, и даже речь
27.05.2024
Аппликации доступны даже детям раннего возраста: создать целое из имеющихся частей гораздо проще, чем тот же рисунок создать из мозаики. Ведь всегда интересно наблюдать, как из радужных квадратиков и треугольничков получается узнаваемая картинка.
Занятия аппликацией предоставляют
широкие возможности для художественного, эстетического и духовного развития
ребёнка.
25.12.2023
Аппликации для детей – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон. Аппликация является одной из разновидностей декоративно-прикладного искусства. Методом аппликации создаются открытки, картины, панно. Вот и ребята создали шедевр.
09.09.2024
Комбинированная
аппликация - этот вид творчества назван так потому, что в работе сочетаются
разные техники. Это может быть сочетание обрывной аппликации и обычной,
сочетание разных видов аппликации друг с другом, аппликации и рисования и
вообще любые сочетания.
Ребята использовали в работе и ватные диски, и цветную бумагу, нитки, пластилин, фетр..
Посмотрите, как красиво получилось!07.10.2024
Комбинированная аппликация — это особый вид
творческой деятельности, предполагающий комбинацию нескольких видов
изобразительных техник.
Значение комбинированной аппликации заключается в
том, что она позволяет:
·
Развивать мелкую моторику
·
Развивать образное мышление. Особенно в средней
группе, когда малыши начинают выполнять аппликации не только по образцу, но и
опираясь на собственные идеи.
·
Формировать умение работать по образцу.
·
Активизировать словарь. Дети пополняют свой
словарный запас новыми словами и терминами, а также практикуются в умении
формулировать вопросы по ходу выполнения задания, развивают способность давать
словесную оценку своей и чужой работы.
·
Развивать умение ориентироваться в пространстве и
зрительное внимание.
·
Воспитывать позитивный настрой на продуктивную
деятельность. В процессе работы детиучатся решать возникающие трудности, ориентируясь
на получение нужного результата.
14.10.2024
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и
удивлением открывающий для себя окружающий мир. Чем полнее и разнообразнее
детская деятельность, тем более она значима для ребёнка и отвечает его природе,
тем успешнее идёт его развитие,
реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
Хочется отметить, что современные дошкольники имеют качественно другой эстетический опыт, во многом сформированный медиа средствами, культурно-эстетическими клише и предпочтениями ближайшего окружения (родителями, старшими братьями, сестрами). На мой взгляд, современным дошкольникам намного интереснее «открывать» мир искусства в ситуации экспериментирования и игры. Они успешнее и полнее воспринимают проявления красоты мира, эффективнее и результативнее осуществляют собственную деятельность на основе эмоционально окрашенной и личностно значимой информации и самостоятельно «открытых» способов действий в различных интеграционных связях.