Отчёт самообследование за 2021 год (МБДОУ - детский сад № 121)

Содержание
Раздел I. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об организации
1.2. Система управления МБДОУ - детский сад № 121
1.3. Оценка образовательной деятельности МБДОУ - детский сад № 121
1.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся (воспитанников)
1.5. Организация учебного процесса
1.6. Оценка востребованности выпускников
1.7. Качество кадрового обеспечения
1.8.
Оценка
учебно-методического и
библиотечно-информационного
обеспечения
образовательного учреждения, материально-технической базы образовательного учреждения,
1.9. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Раздел II. Результаты анализа показателей деятельности детского сада, подлежащего
самообследованию

Процедуру самообследования деятельности муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 121
(далее - МБДОУ) регулируют следующие нормативные документы и локальные акты:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012
г. (ст.28 п. 3, 13; ст.29 п.3).


Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 10.07.2013 г. «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации».



Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от 14.06.2013г.
«Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательных
организаций».



Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1324 от
10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».

Цель проведения самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБДОУ - детский
сад № 121 на основе анализа показателей, установленных федеральным органом
исполнительной власти, а также подготовка отчёта о результатах самообследования.
Задачи самообследования:
- получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в МБДОУ детский сад № 121;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
- установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
- образовательной деятельности;
- системы управления организации;
- содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса,
востребованности выпускников;
- качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения,
материально-технической базы;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- анализ показателей деятельности МБДОУ, подлежащей самообследованию.

Раздел I. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения о МБДОУ
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение - детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательноречевому развитию воспитанников № 121
Сокращенное наименование учреждения МБДОУ – детский сад № 121
Дошкольная образовательная организация
Тип
Бюджетное учреждение
Организационно-правовая форма
Департамент образования Администрации города
Учредитель
Екатеринбурга
Здание по ул. Братская, 16-а: декабрь 1972
Год ввода в эксплуатацию
Здание по ул. Титова, 13-а: август 2019
Город Екатеринбург, ул. Братская, 16-а
Юридический адрес
Город Екатеринбург, ул. Братская, 16-а, ул.
Фактический адрес
Титова, 13-а
(343) 297-20-14/ 289-00-43
Телефон
mdou121@eduekb.ru
Е-mail
Адрес сайта в Интернете
121.tvoysadik.ru
с 07.30 часов – до 18.00 часов, длительность –
Режим работы
10,5 часов; выходной – суббота, воскресенье
Заведующий
Должность руководителя
Фамилия, имя, отчество руководителя Фатуллаева Ольга Владимировна
Серия 66 № 000128, регистрационный № 17468
Лицензия на право ведения
от 06.09.2013 г.
образовательной деятельности
Заведующий – Фатуллаева Ольга Владимировна
Заместитель заведующего – Ульянова Ульяна
Сергеевна
Заместитель заведующего по административной и
хозяйственной части – Антропова Татьяна
Структура управления
Владимировна
Коллегиальными формами управления являются:
- Общее собрание работников
- Педагогический совет
Название (по уставу)

Структура и
количество групп.
Количество мест и
воспитанников

Наполняемость
групп
(в среднем)
Наличие групп
кратковременного
пребывания,
консультационных
пунктов для
родителей и т.д.










Сведения о контингенте воспитанников
МБДОУ посещают 340 детей в возрасте от 2 до 7 лет.
В МБДОУ № 121 функционирует 12 групп:
12 групп из них:
12 – общеразвивающей направленности:
- 1 раннего возраста общеразвивающей направленности – для детей 2 –
3 лет;
- 1 младшего общеразвивающей направленности – для детей 3 - 4 лет;
- 2 средних общеразвивающей направленности – для детей 4 - 5 лет;
- 5 старших общеразвивающей направленности – для детей 5 - 6 лет;
- 3 подготовительных общеразвивающей направленности – для
детей6-7 лет.

32 человека в группу общеразвивающей направленности;
В МБДОУ функционирует группа кратковременного пребывания.
Имеется психолого-педагогический консилиум, основной задачей
которого является обеспечение диагностико-корекционного,
психолого-педагогического сопровождения детей.
Воспитанникам, имеющим нарушения речевого развития, оказывается
логопедическая помощь на логопедическом пункте.
В
целях
удовлетворенности
потребностей
населения
в
образовательных услугах в МБДОУ действует консультативный центр
по вопросам образовательной деятельности, воспитания и развития для
родителей детей, не посещающих МБДОУ.

Нормативное обеспечение деятельности МБДОУ
Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и
науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;
Закон РФ «Об основных гарантиях ребенка в РФ»;
Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 031213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных
учреждений к определенному виду».

1.2. Система управления МБДОУ
Учредителем МБДОУ от имени муниципального образования «город
Екатеринбург» является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Местоположение Учредителя: 620014, город Екатеринбург, проспект Ленина, д.
24а.
Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ
осуществляет Управление образования Администрации Чкаловского района г.
Екатеринбурга.
Местоположение: ул. Крестинского, 13а.
Управление МБДОУ - детский сад № 121 осуществляется в соответствии с Уставом
МБДОУ и законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», строится на
принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью детского сада.
Цель управленческой деятельности администрации является создание
управленческо-дидактической системы, удобной и комфортной для всех участников
образовательных отношений.
Коллегиальные органы управления МБДОУ
- Общее собрание работников МБДОУ;
- Педагогический Совет.
Деятельность
органов
коллегиального
управления
регламентируется Уставом и соответствующими локальными
нормативными актами, комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношении.
Административное
управление
МБДОУ
(организационная структура системы управления,
организация методической работы в педагогическом
Организационная структура
коллективе).
системы управления (со всеми
Заведующий МБДОУ – детский сад № 121
субъектами управления)
Фатуллаева Ольга Владимировна.
Заместитель Заведующего: Ульянова Ульяна Сергеевна.
Заместитель заведующего по АХЧ: Антропова
Татьяна Владимировна.
Данная
система
управления
МБДОУ
обеспечивает
оптимальное сочетание традиционных и современных
тенденций: программирование деятельности МБДОУ в режиме
развития, комплексное сопровождение развития участников
образовательных отношений, что позволят эффективно
организовывать образовательное пространство МБДОУ.

Распределение
административных
обязанностей в
педагогическом коллективе

- Заведующий осуществляет общее руководство по
оптимизации деятельности управленческого
аппарата
МБДОУ
на
основе
плана
работы,
обеспечивает
регулирование и коррекцию по всем направлениям
деятельности.
- Заместитель заведующего ведет контрольно-аналитическую
деятельность по мониторингу качества образования и
здоровьесбережения детей, планирует организацию всей
методической работы.
- Заместитель заведующего по АХЧ ведет качественное
обеспечение материально-технической базы
в
полном соответствии с целями и задачами МБДОУ,
осуществляет хозяйственную деятельность в учреждении.

Вывод: Система управления Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад № 121 осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, нормативными правовыми актами, действующими на территории
Свердловской области и муниципального образования «город Екатеринбург», локальными
нормативными актами об органах управления на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности.
1.3. Оценка образовательной деятельности МБДОУ - детский сад № 121
Структура и количество групп (Братская 16): по проекту
запланировано – 6 групп. Количество воспитанников по проекту –
180.
- 1 группа воспитанники 4-го года жизни;
- 1 группа воспитанники 5-го года жизни;
- 1 группа воспитанники 6-го года жизни;
- 3 группы воспитанники 7-го года жизни.
Структура и количество групп (Титова 13): по проекту
запланировано – 6 групп. Количество воспитанников по проекту –
155.
- 1 группа воспитанники 3-го года жизни;
- 1 группа воспитанники 5-го года жизни;
- 4 группы воспитанники 6-го года жизни.
Количество мест и воспитанников (Братская 16 а): на 31.12.2021 г.
МБДОУ – детский сад № 121 посещают 191 воспитанников дошкольного возраста.
Количество мест и воспитанников (Титова 13 а): на 31.12.2021 г.
МБДОУ – детский сад № 121 посещают 149 воспитанников, из них:
- 25 воспитанников раннего дошкольного возраста, из них
кратковременного пребывания;
- 122 воспитанника дошкольного возраста.
ИТОГО: в двух зданиях – 340 воспитанников.
Наполняемость групп (Братская 16а):
- младшая группа (от 3 до 4 лет) «Дельфинчики» - 33
воспитанника;
- средняя группа (от 4 до 5 лет) «Гномики» - 32 воспитанника;
- старшая группа (от 5 до 6 лет) «Улыбка» - 33 воспитанника;
- подготовительная группа (от 6 до 7 лет) «Пчелки» - 32

1

воспитанник

воспитанника;
- подготовительная группа (от 6 до 7 лет) «Теремок» - 31
воспитанник;
- подготовительная группа (от 6 до 7 лет) «Сказка» - 28
воспитанников.
Наполняемость групп (Титова 13 а):
- группа раннего дошкольного возраста (от 2 до 3 лет) «Звездочки»
- 24 воспитанника + 1 воспитанник ГКП;
- средняя группа (от 4 до 5 лет) «Солнышки» - 24 воспитанника;
- старшая группа (от 5 до 6 лет) «Радуга» - 25 воспитанников;
- старшая группа (от 5 до 6 лет) «Капельки» - 26 воспитанников;
- старшая группа (от 5 до 6 лет) «Искорки» - 24 воспитанника;
- старшая группа (от 5 до 6 лет) «Пузырики» - 23 воспитанника.
Организация
образовательной
деятельности
в
дошкольной
организации
регламентируется:
 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 –
ФЗ;
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
 Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 г. № 32. Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3./2.4.3590-20
«Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения»;
 с 01.03.2021 г. дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
 Программой развития МБДОУ;
 Уставом МБДОУ – детского сада № 121.
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного
образования МБДОУ - детский сад № 121 разработана в соответствие с Федеральным
государственным образовательным стандартам дошкольного образования (Приказ Минобрнауки
России от 17.10.2013 N 1155), «Примерной основной программы дошкольного образования»,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 20 мая 2015 года № 2/15) с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (далее - ООП
ДО) ООП ДО. На основе ООП ДО разработаны рабочие программы для всех возрастных групп.
Реализуется парциальная программа: «Добро пожаловать в экологию!»/ О.А. Воронкевич,
«Ладушки»/ И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой.
Данный выбор парциальных программ и методик обеспечивает целостность образовательной
работы, учитывает соотношение частей Программы и содействует эффективному решению
проблемы преемственности на каждом возрастном периоде дошкольного детства,
преемственности дошкольного и начального общего образования.

Программа основана на событийно-тематическом принципе построения образовательной
деятельности, предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с
образовательными областями:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления
предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место
в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты,
игровая
деятельность,
специально
организованные
традиционные
мероприятия,
индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность.
Содержание образования Программы реализуется через организацию различных видов
детской деятельности. Основной формой работы в возрастных группах является занимательная
деятельность: дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, проекты, беседы,
экскурсии, презентации, драматизации, театральная деятельность, праздники, социальные акции и
др. Все формы вместе и каждая в отдельности реализуются.
Продолжительность учебного года с сентября по май.
Одним из условий реализации Программы являются открытость образовательной
деятельности, взаимодействие педагогического коллектива с родителями (законными
представителями) и социальными партнерами, что определяется как важный фактор развития
системы МБДОУ. МБДОУ поддерживает прочные отношения с социальными партнерами:
- УрГПУ - научно-методическое
сопровождение, повышение
квалификации педагогических и руководящих работников;
- ГИБДД - профилактика детского дорожного травматизма на дорогах города;
- МБУ - ДО Городской детский экологический центр - участие в акциях, конкурсах,
проектах экологической направленности;
- Детская поликлиника № 8 - реализация программы «Здоровый ребенок»;
- ТМПМПК – комплексное психолого-медико-педагогическое обследование и
сопровождение детей;
- МБОУ КДОД «Детская школа искусств №7»;
- МБУК «Муниципальное объединение библиотек г. Екатеринбурга» библиотека №
31 – культурное и интеллектуальное развитие детей, продвижение книги и чтения
проекта
«Детская площадка»;
- Институтом Развития Образования;
- МАУ ДО Городской Дворец творчества детей и молодёжи «Одарённость и технологии».
В целях предупреждения распространения заболеваемости среди воспитанников МБДОУ в
осенне-зимне-весенний период, осуществлялись санитарно-профилактические мероприятия по
предупреждению и профилактике ОРВИ и гриппа:
- реализован план совместных мероприятий по предупреждению гриппа и ОРВИ с МАУ
«Детская городская больница № 8»;
- усилен контроль за качеством проведения утреннего фильтра;
- проведена вакцинация воспитанников и 46 работников (100%);
- систематически проводится просветительская работа с родителями детей, посещающих
МБДОУ, о необходимости вакцинации детей и употреблению противовирусных препаратов
в период подъема заболеваемости.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация МБДОУ –
детского сада № 121 продолжает проводить дополнительные ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

-

-

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек,
и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребёнка, который переболел или контактировал с
больным COVID-19.

Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с Примерной рабочей
программой воспитания.
Содержание рабочей программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного
возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО по следующим направлениям:
 патриотическое направление воспитания;
 социальное направление воспитания;
 познавательное направление воспитания;
 физическое и оздоровительное направление воспитания;
 трудовое направление воспитания;
 этико-эстетическое направление воспитания.
Воспитательная работа направлена на формирование общей культуры личности
воспитанников, в том числе на развитие социальных, нравственных, эстетических качеств,
ценностей здорового образа жизни, физических качеств, самостоятельности и ответственности
ребенка. Решению целей и задач Программы воспитания способствует формирование активной
жизненной позиции через соблюдение традиций МБДОУ.
Содержание рабочей программы воспитания реализуется через совместную деятельность
ребенка с взрослым в ходе непрерывной непосредственно образовательной деятельности, в
режимных моментах, включая индивидуальную работу с детьми и самостоятельную деятельность
детей и в игре, как ведущем виде деятельности.
Традиционным стало участие воспитанников в проектах; празднования народных праздников;
спортивных праздников и досугов; встреч с интересными людьми.
В детском саду разработан и реализуется долгосрочный педагогической проект социальной
направленности «Мир народа в дружбе наций». Также, принимаем участие в федеральном проекте
«Культурный код России». Под «Культурным кодом России» наша команда понимает отношение,
любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране. Знакомство с
различными городами Российской Федерации: с историко-культурными, национальными,
географическими, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые
помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной
семье, родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти
человека на всю жизнь. В рамках проекта проходит взаимообучение между различными городами

РФ, педагоги и родители создают видеоролики, обмениваются опытом и учатся друг у друга.
Дополнительное образование
Организация платных дополнительных образовательных услуг в 2021 году проводилась в
соответствии с «Положением о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг».
С целью пропаганды представления платных образовательных услуг в МБДОУ, для
родительской общественности, проводились родительские собрания, онлайн анкетирования,
опросы.
В 2021 году была проведена работа на платформе «Навигатор дополнительного образования
Свердловской области». На 31.12.2021 г. было заключено 227 договоров с родителями (законными
представителями) воспитанников, что составляет 67% от общего числа воспитанников (в 2020 –
64%).
В отчётном периоде в МБДОУ предоставлены следующие платные дополнительные
образовательные услуги: «Граматейка», «АБВГДейка», «Логоритмика», «Фитнес для детей»,
«Хореография», «Ментальная арифметика», секция «Шахматы», «Театральная студия».
Взаимодействие с семьями
Коллектив МБДОУ строится на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные
задачи:
 формирование психолого-педагогических знаний родителей (законныхпредставителей);
 приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни МБДОУ;
 оказание помощи семьям воспитанников в воспитании, развитии и образовании детей.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
 анкетирование;
 наглядная информация;
 выставки совместных работ;
 групповые и общие родительские собрания, консультации;
 проведение совместных мероприятий для детей и родителей (законныхпредставителей);
 посещение открытых мероприятий и участие в них;
 участие родителей (законных представителей) в совместных, образовательных, творческих
проектах; в трудовых десантах и акциях;
 выкладывание информации на сайте МБДОУ.
В МБДОУ функционирует 2 консультационных пункта.
Основные задачи:
 оказание консультационной помощи родителям (законным представителям) и
повышение их психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и
развития ребенка;
 диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер
детей;
 оказание дошкольникам содействия в социализации;
 обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в МБДОУ или школу;
 информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы
образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в
соответствии с его индивидуальными особенностями.
За период 2021 учебный год консультационный пункт посетили пятьдесят родителей
(законных представителей).
С целью создания условий для развития и поддержки талантливых детей в дошкольном
образовательном учреждении ежегодно организуются интеллектуальные турниры, конкурсы,

выставки. Результатом работы с детьми является ежегодное участие в муниципальных,
региональных, всероссийских конкурсах.
Общее санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям СанПиН
2.4.3648/20. Питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.
1.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся (воспитанников)
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников МБДОУ проводится в
соответствии с «Положением о системе оценки индивидуального развития дошкольника в
соответствии с ФГОС ДО».
Результаты педагогической диагностики показывают преобладание детей со средним и
выше среднего уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в
МБДОУ:
Уровень развития выше возрастного - 59 %
Уровень возрастного развития – 37 %
Уровень развития ниже возрастного – 4 %
Результаты мониторинга качества образования свидетельствуют о том, что в МБДОУ
успешно реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного
образования, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
целей и задач реализуемой основной общеобразовательной программой – образовательной
программой дошкольного образования МБДОУ – детский сад № 121.
Формирование предпосылок учебной деятельности является одним из главных итоговых
результатов освоения образовательной программы. В качестве адекватных дошкольному возрасту
форм работы выступают: экспериментирование, беседы с детьми, наблюдения, решение
проблемных ситуаций и др. Содержание образовательной программы реализуется через все виды
детской
деятельности: игровую,
познавательно-исследовательскую,
коммуникативную,
двигательную, продуктивную, восприятие художественной литературы, музыкальную.
Вышеназванные формы работы и виды детской деятельности не предполагают обязательного
проведения традиционных занятий, построенных в логике учебной модели организации
образовательного процесса.
Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень
психологического развития до поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря
использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных
интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных
здоровьесберегающих технологий и обогащениеразвивающей предметно-пространственной среды.
С целью логопедического коррекционно-развивающего воздействия в МБДОУ
функционирует логопедический пункт, деятельность которого направлена на устранение речевых
дефектов у детей (совершенствование звуковой культуры развитие фонематического слуха и
фонематического восприятия, формирование грамматического строя речи, обогащение
словарного запаса), а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного
обучения (профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение
личностной готовности к обучению в школе).
Важнейшим условием успешной организации здоровьесберегающей среды развития ребенка
является комплексное взаимодействие педагогов, медиков и специалистов МБДОУ по всем
направлениям: медицинскому, психологическому, логопедическому, педагогическому. В МБДОУ
выработана общая позиция при обследовании, оздоровлении, и развитии психолого-медикопедагогической помощи. Для создания механизма реализации личностно-ориентированного
подхода на основе физического, психического и личностного развития детей, определения
направления медицинской, педагогической, логопедической помощи и поддержки детям на основе
диагностических данных в МБДОУ внедрена такая форма взаимодействия педагогов как
психолого - педагогический консилиум (ППК).
На логопункт в 2021 году зачислены 50 детей, с диагнозом ОНР – 11, с диагнозом ФФНР –

35, ЗПР – 3, УО и РАС – 1. Выпущено 15 детей, остались 5 детей старшей группы для
продолжения коррекционно-развивающей работы.
На основании результатов мониторинга уровни овладения необходимыми навыками и
умениями по всем образовательным областям соответствуют требованиям Программы.
В целом по всему детскому саду уровень развития детей по диагностируемым
показателям составил в %:
№

1
2
3
4
5

Образовательная область

ОО Физическое развитие
ОО Социально-коммуникативное развитие
ОО Познавательное развитие
ОО Речевое развитие
ОО Художественно-эстетическое развитие
ИТОГО средний % по ОО

Уровни развития
Выше
возрастной Ниже
возрастного
возрастного
69
32
2
57
35
7
60
37
2
52
42
4
56
42
5
59
37
4

Вывод: Итоги мониторинга образовательного процесса показали, что во всех возрастных группах
материал усвоен в соответствии с нормой. Проблем в развитии воспитанников социального или
органического генеза не выявлено, отсутствуют дети с несоответствием развития возрасту. По
результатам педагогической диагностики все выпускники 2021 года освоили основную
образовательную программу, приобрели опыт позитивной социализации, в полной мере овладели
предпосылками учебной деятельности, готовы к обучению на второй ступени общего
образования.
1.5. Организация образовательного процесса
В МБДОУ обеспечивается режим пятидневной рабочей недели, 10,5 - часовое пребывание
воспитанников, с 7.30 до 18.00.
Общий объем обязательной части образовательной программы рассчитывается в соответствии с
возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного
образования и включает время, отведенное на следующие виды деятельности:
 непрерывную образовательную деятельность;
 образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
 самостоятельную деятельность детей;
 совместную деятельность взрослого и ребенка;
 взаимодействие с семьями детей по реализации основной
общеобразовательнойпрограммы дошкольного образования.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному
развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 2 - 7 лет
составляет 5,5-6 часов. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. При
температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки
сокращается. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину
дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из
которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон.
Организационной основой реализации Программы является Примерный календарь
праздников (событий). Планирование работы с детьми основывается на проектно - событийном
принципе построения образовательного процесса.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности соответствует требованиям
СанПиН 2.4.3648/20, составляет:

- в группе раннего возраста (дети от 2 до 3 лет) – не более 10 минут;
- во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – не более 15 минут;
- в средних группах (дети от 4 до 5 лет) – не более 20 минут;
- в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – не более 25 минут;
- в подготовительной группе (дети от 6 до 7 лет) – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. Поэтому в старшей группе в первую
половину дня непрерывная образовательная деятельность проводится один раз по 20, и один раз по 25 минут.
Количество непрерывной образовательной деятельности в неделю с учетом
частипрограммы, формируемой участниками образовательных отношений:
Возрастная
Количество НОД
группа
Группа раннего возраста
8
Младшая
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
группа

10
10
15
16

Длительность
НОД
10 минут
15 минут
20 минут
6 по 20 минут
9 по 25 минут
30 минут

Итого
80 минут
150 минут
200 минут
345 минут
480 минут

Во время учебного года в младшей и средних группах вся непрерывная образовательная
деятельность проводится в первой половине дня. Два раз в неделю
в старшей и
подготовительных группах непрерывная образовательная деятельность по музыке или физической
культуре проводится во второй половине дня. Для предупреждения утомляемости в середине
непрерывной образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки, гимнастика для
глаз. Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут.
Во всех возрастных группах непрерывная образовательная деятельность по лепке и
аппликации чередуется (проводится через неделю). В младшей и средней группах для
познавательно-исследовательской
и
конструктивно-модельной
деятельности,
чтения
художественной литературы в режиме дня выделено специальное время. В старшей и
подготовительных группах в режиме дня выделено специальное время для ежедневного чтения
детям художественной литературы. Непрерывная образовательная деятельность по физическому
развитию детей осуществляется 3 раза в неделю. Один раз в неделю круглогодично непрерывная
образовательная деятельность по физическому развитию для детей 5-7 лет проводитсяна открытом
воздухе.
Формирование предпосылок учебной деятельности является одним из главных итоговых
результатов освоения образовательной программы. В качестве адекватных дошкольному возрасту
форм работы выступают: экспериментирование, беседы с детьми, наблюдения, решение
проблемных ситуаций и др. Содержание образовательной программы реализуется через все виды
детской
деятельности: игровую,
познавательно-исследовательскую,
коммуникативную,
двигательную, продуктивную, восприятие художественной литературы, музыкальную.
Вышеназванные формы работы и виды детской деятельности не предполагают обязательного
проведения традиционных занятий, построенных в логике учебной модели организации
образовательного процесса.
Общий объем самостоятельной деятельности детей (игры, подготовка к образовательной
деятельности, личная гигиена) соответствует требованиям действующих СанПиН - не менее 3-4

часов в день для всех возрастных групп.
Первые две недели в группах вновь поступивших детей идет адаптационный период,
поэтому образовательная деятельность проводится в виде игр, развлечений.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений,
реализуется в первую или во вторую половину дня: её длительность в младшей группе - 15,
средней и старшей - 20, подготовительной – не более 30 минут. В младшей и средней группах - 1
раз, в старшей и подготовительных к школе группах - 2 раза в неделю. В младшей и средней
группах часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и
самостоятельной деятельности.
В летний период увеличивается продолжительность прогулки, проводятся праздники, досуги,
развлечения, оздоровительные мероприятия, которые так же являются формами организации
воспитательно-образовательного процесса.
Воспитатели проводят с детьми экскурсии, целевые прогулки, викторины, КВН, творческие
мастерские, дни сказок, физкультурные праздники и развлечения, спортивные игры и
соревнования.
Музыкальный руководитель планирует и проводит музыкальные праздники и развлечения.
1.6. Оценка востребованности учеников
Количество выпускников в 2021 году составило: 28 детей. Все они стали учениками школ
микрорайона Вторчермет: № 106, 87, 44, 61.
1.7. Качество кадрового обеспечения
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами - 100%.
Общее количество - 17
Заместитель заведующего - 1
Характеристика педагогического
Воспитатель - 12
коллектива
Музыкальный руководитель - 2
Учитель логопед - 2
Педагог-психолог - 1
Образовательный уровень
Высшее — 9 (53%), педагогическое
Среднее специальное — 8 (47 %), педагогическое
Высшая категория – 6 (35%)
Уровень квалификации
1 категория – 7 (41 %)
Соответствие занимаемой должности — 0 %
Без категории — 4 (24 %)
До 5 лет – 5 чел.
Педагогический стаж работы
от 5 до 10 лет – 4 чел.
от 10 до 15 лет – 0 чел.
от 15 до 20 лет – 3 чел.
от 20 и выше – 5 чел.
От 20 до 25 лет – 3 чел.
Возрастные показатели
25-35 лет – 2 чел.
35-45лет – 4 чел.
45-55 лет – 7 чел.
55-65 лет – 1 чел.
Педагоги, имеющие
Нет
ученые степени и ученые звания.

Количество аттестованных педагогических работников
I КК
ВКК
Без категории
2021 год

3

1

3

Соответствие
занимаемой
должности
--------

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала
педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план
прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов, прохождения переподготовки
воспитателей.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все
это в комплексе дает положительный результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная
у педагогов потребность в постоянном профессиональном росте. В целях эффективной реализации
основной образовательной программы МБДОУ создает условия для профессионального развития
педагогических и руководящих кадров.
Курсовая подготовка педагогов:
№ ФИО
1

2

Ортюкова Н.А.
Дашян Н.М.
Ханжина Л.В.
Ромицына А.С.
Ярушина А.А.
Ширяева М.Г.
Марамыгина А.В.
Эндерс О.А.
Мягкова Е.Ю.
Романова Н.А.
Копылова Л.А.
Бердникова О.А.
Бандорина Т.Г.
Моторина Е.О.
Ортюкова Н.А.
Кудашева Т.А.
Союрова И.В.
Ромицына А.С.
Ярушина А.А.
Эндерс О.А.
Романова Н.А.
Копылова Л.А.
Бердникова О.А.
Бандорина Т.Г.
Моторина Е.О.

Организация,
название программы
АНО ДПО «Гуманитарная
академия»,
«Профилактика
детского
дорожнотранспортного травматизма»

год
2021

ООО «Центр инновационного 2021
образования и воспитания»,
«Основы
обеспечения
информационной безопасности
детей»

Кол-во
часов
36

36

3

Кудашева Т.А.

4

Союрова И.В.

5

6

Союрова И.В.
Ромицына А.С.
Ярушина А.А.
Ширяева М.Г.
Марамыгина А.В.
Эндерс О.А.
Романова Н.А.
Бердникова О.А.
Дашян Н.М.

7

Марамыгина А.В.

8

Романова Н.А.

9

Демина Т.А.

1. НОЧУ ВО «Международный
институт
информатики,
управления, экономики и права
в г.Москве», «Эффективные
подходы и методы в работе с
детьми с ОВЗ в инклюзивной
группе ДОУ»
2. НОЧУ ВО «Международный
институт
информатики,
управления, экономики и права
в
г.Москве»,
«Программа
работы по выходу неговорящего
ребёнка
из
безречья
к
развернутой фразовой речи»
АНО ДПО «Институт
повышения квалификации и
переподготовки «Дефектология
Проф», «Особенности
коррекционной работы с детьми
с расстройствами
аутистического спектра (РАС)»
ООО «Центр инновационного
образования и воспитания»,
«Коррекционная педагогика и
особенности образования и
воспитания детей с ОВЗ»

2021

72

2021

36

2021

108

2021

73

АНО ДПО «Гуманитарная
академия»,
«Современные
образовательные технологии в
образовательной организации в
условиях реализации ФГОС»
АНО ДПО «ОЦ Каменный
город», «Методики и практики
образовательной деятельности
с детьми с ОВЗ в ДОО»

2021

72

2021

16

ГАОУ ДПО СО «Институт
развития
образования»,
«Мультимедиа в дошкольной
образовательной организации,
обучение с использованием
дистанционных
образовательных технологий»
ООО «ЦДПО Универсум»,
«Система работы педагога с
детьми с ОВЗ: алгоритм
создания
адаптированной
рабочей
программы
и
успешные
образовательные
практики»

2021

32

2021

36

10 Ульянова Ульяна
Сергеевна

ООО «ЦДПО Универсум»,
«Интерактивные технологии
обучения дошкольников»

2021

36

16 сотрудников обучались по Программе «Оказание первой помощи пострадавшим», 24 ч.
Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требований,
предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в МБДОУ штатное расписание,
состав педагогических кадров соответствует требованиям «Закона об образовании в Российской
Федерации».
1.8. Оценка
учебно-методического
обеспеченияобразовательного учреждения

и

библиотечно-информационного

Учебно-методическое обеспечение включает в себя: библиотеку с фондом образовательной,
художественной, справочной и научно-методической литературой, периодических изданий,
фондом видеотеки, информационные стендов для родителей и педагогов.
В МБДОУ используются периодические издания для педагогов («Справочник музыкального
руководителя», «Инструктор физкультуры в ДОУ», «Управление дошкольным образовательным
учреждением», «Справочник старшего воспитателя» и др. Библиотечный фонд динамично
развивается и обновляется за счет бумажных и электронных носителей. Имеется доступ к сети
Интернет.
Все педагоги владеют культурой работы с современными техническими средствами.
Созданы сетевые блоги педагогов, педагогов и родителей, на которых размещается информация
для всех участников образовательных отношений. Также на электронные адреса педагогов
рассылается информация о предстоящих мероприятиях на всех уровнях образования, оказывается
информационно-методическая поддержка.
Всё это способствует наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышает их
информативный уровень и совершенствует творческое развитие детей, дает возможность
педагогам реализовывать свой творческий потенциал.
Вывод: Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу
необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в методическом кабинете
создаются условия для возможности организации совместной деятельности педагогов и
воспитанников.
Требуется обеспечение такими современными техническими средствами обучения, как
интерактивные доски и обучающие системы для воспитанников.
Материально-техническая база образовательного учреждения
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах
МБДОУ как социокультурное окружение с его предметными средами является мощным
обогащающим фактором детского развития. Детский сад с многообразием помещений, их
назначения, характера деятельности людей в них достаточно интересная для ребенка и взрослого
микросреда, отражающая характерную атмосферу в детском учреждении, его внутреннюю
организационную культуру.
Базисные компоненты РППС включают не только групповые помещения, но и другие
функциональные пространства МБДОУ. Все функционирующие помещения доступны детям. В
некоторые из них, например, медицинский кабинет, прачечная, пищеблок, доступ детям

ограничен, но не закрыт, так как труд взрослых всегда им интересен.
В МБДОУ создана система помещений и условий, способствующих самовыражению
ребенка, становлению его личности, сохранению и укреплению здоровья воспитанников в
разнообразных видах деятельности с использованием различных средств (физкультурные,
музыкальные залы). Имеется специальное помещение для коррекционно-развивающей работы с
детьми (логопедический пункт). Во всех функциональных помещениях, предназначенных для
детей, созданы условия для разнообразной коллективной и индивидуальной деятельности
воспитанников. Кабинеты и группы оснащены всем необходимым оборудованием, детской
мебелью, демонстрационным и раздаточным материалом. Соответствуют санитарногигиеническим, программным, психофизиологическим, возрастным и эстетическим требованиям.
Все базисные компоненты РППС МБДОУ в разной степени соответствуют требованиям к
устройству, содержанию помещений и организации работы МБДОУ (СанПиН):
1. Общий стиль музыкальных залов
соответствует современным эстетическим и
педагогическим требованиям. Убранство зала меняется в соответствии с проводимыми
мероприятиями.В здании по адресу ул. Братская, 16а физкультурный зал совмещен с
музыкальным, имеет необходимое оборудование, которое используется как на занятиях, так и вне
их.
2. В здании по адресу ул. Титова, 13а имеется отдельный физкультурный зал с необходимым
оборудованием.
В МБДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Имеются:
кабинет для медицинского осмотра детей - 2
процедурный кабинет – 2
Лестничные марши, коридоры используются по назначению для перехода из одного помещения
в другое, при их эстетическом оформлении используется «выставочный проект».
5. В группах имеются: игровой материал для познавательного развития детей дошкольного
возраста; музыкального развития; для сюжетно-ролевых игр; для продуктивной и творческой
деятельности; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для
физического, интеллектуального и речевого развития; игры, способствующие развитию у детей
психических процессов. Все оборудование размещено по тематическому принципу для того,
чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по душе. Созданы условия для совместной и
индивидуальной активности детей. Для охраны и укрепления здоровья детей созданы
физкультурные уголки в каждой возрастной группе, зоны двигательной активности на участках.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных центров детской
активности, оснащенных развивающим материалом (книги, игрушки, игры, материалы для
детского экспериментирования, материалы для творчества и т.п.).
6. На территории МБДОУ множество разнообразных зеленых насаждений (деревья,
кустарники, газоны, цветники, небольшой огород).
3.


4.

В детском саду имеются:
игровые площадки - 12
спортивная площадка - 2
огород – 1
МБДОУ оснащен оборудованием для различных видов детской деятельности на участке:
двигательной, игровой, опытно-исследовательской.
Выносной материал позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в
течение прогулки игрушки, пособия (мячи, обручи, скакалки и т.п.).

На участках есть оборудование для различных видов основных движений: лазания, метания,
прыжков. Присутствуют малые архитектурные формы.
В МБДОУ оборудованы помещения для обучения:
групповые комнаты - 12
музыкальный зал - 2
спортивный зал - 1
логопедический кабинет - 2
методический кабинет - 2
Сведения о наличии объектов спорта
В МБДОУ имеется 1 спортивный зал с необходимым спортивным и игровым оборудованием.
Функциональное использование спортивного зала - это осуществление образовательной
деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой,
двигательной активности), спортивные досуги и развлечения, в том числе мероприятия по
взаимодействию с семьями детей.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Информационно - коммуникационное обеспечение:
персональный компьютер – 7
ноутбук – 5
принтер – 1
МФУ – 5
музыкальный центр – 1
видео проектор – 2
экран – 2
интерактивная доска – 1
Компьютеры МБДОУ подключены к сети «Интернет», имеется внутренняя локальная
МБДОУ имеет свой персональный сайт, электронную почту.

сеть,

1.9. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования в МБДОУ разработана в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ,
реализуется на основании «Положения о должностном (внутрисадовом) контроле МБДОУ детский сад № 121».
Целью контрольной деятельности является:
 совершенствование деятельности МБДОУ;
 повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников;
 улучшение качества образования воспитанников.
Система оценки качества дошкольного образования является основным источником
информации для анализа состояния деятельности МБДОУ, получения достоверных результатов
деятельности всех участников образовательного процесса.
Содержание оценки качества образовательных результатов воспитанников включает:
 промежуточный и итоговый мониторинг уровня овладения необходимыми знаниями и
навыками по всем образовательным областям. Его результаты дают качественную и
своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
 достижение целевых ориентиров в соответствии с возрастными возможностями детей
путем показателей индивидуального развития воспитанников.
Система мониторинга позволяет комплексно оценить качество образовательной

деятельности, как в отдельной группе, так и в целом по МБДОУ, находить неточности в
построении педагогического процесса, выделять воспитанников с проблемами. Это позволяет
своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно
осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.
Качество условий реализации Программы определяет:
 соответствие кадровых условий требованиям Программы;
 соответствие материально-технических условий требованиям Программы;
 соответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО;
 соответствие учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
реализации Программы.
Содержание оценки здоровья воспитанников включает в себя:
 медико-социальные условия пребывания детей в МБДОУ;
 оценку физической подготовленности воспитанников;
 состояние здоровья детей.
Содержание оценки
профессиональной компетентности
педагогических работников
включает в себя:
 качество аттестации педагогов;
 уровень повышения педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов
повышения квалификации, участие в методических объединениях по профессии);
 уровень использования современных образовательных технологий и методик;
 участие в профессиональных конкурсах разного уровня;
 достижения воспитанников.
Педагогический коллектив МБДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и
развить его способности.
Уровень своих достижений и достижений воспитанников педагоги доказывают, участвуя в
методических и творческих мероприятиях разного уровня (ДОУ, район, город, область), а также
при участии в интернет-конкурсах федерального масштаба.
Наименованиеконкурса

Результативность

Городской конкурс «Новогодний архипелаг
творчества 2020-2021»
Районный конкурс
«Воспитатель года 2021»
Городской конкурс «Юные журналисты»

Диплом победителя

Семейный конкурс
скворечников «Подаридом птицам»

Диплом I степени,
участники

Районный
фестиваль-конкурс длядошкольников
«Музыкальный калейдоскоп»

Диплом участника

Районный этап городского фестиваля «Здоровье» 2021

Диплом участника

Диплом участника
Сертификат участника

Городская интеллектуальная игра-конкурс
«Граматейка»

Сертификат участника

Городской проект «Внучата-дошколята»

Диплом I место

I открытый региональный фестиваль «Мастерская
открытий»

Диплом победителя в
номинации «Лучшие
результаты работы» в
игровой ситуации «Играем
в детский сад. Я –
музыкальный
руководитель»
Дипломы участников

Районный конкурс рисунков «Космос: вчера,
сегодня, завтра»

Детско-родительская конференция «Целый мир под Сертификаты участников
названием «Я»
Районный конкурс книжек-малышек «Путешествие в Сертификаты участников
мир профессий!»
Открытый АРТ-ПРОЕКТ «Победный вальс»

Диплом I место

Городской конкурс-праздник «Салют героям!»

Сертификат участника

Открытый фестиваль хореографического творчества Диплом участника
«Терпсихора»
Открытый районный творческий фестиваль для детей Дипломант I степени
и юношества «Ради жизни на Земле!»
Городской экологический конкурс «Чистая вода
России – 2021» в рамках XVI Международного
научно-практического симпозиума и выставки

Диплом победителя 1
место

Районный фестиваль-конкурс военноДиплом I место. Диплом II
патриотического творчества «Во Славу Отечества!» место
Районный конкурс рисунков «Правила дорожного
движения глазами детей»

Диплом I место, диплом II
место

Районный этап городского конкурса
поэзии «Звездочки»
Районный поэтический конкурс «Золотая осень»

Диплом участника
Дипломы участников

Городская игра-викторина «Знатоки природы – 2021» Диплом участника
Фестиваль «Люблю Урал – мой край родной»

Диплом 3 место

Первенство Чкаловского района по шахматам

Сертификат участника

Городская интеллектуальная игра-викторина «ФЭБ» Сертификат участника
(Финансы.Экономика.Бизнес)
Городская игра-викторина «Эколенок 2021»
Диплом 1 место
Городской экологический конкурс
«Экопревращение»
Районный конкурс новогодней ёлочной игрушки
«Новогодняя сказка»
Городской конкурс
«Новогодний
Екатеринбург – 2021»

Диплом финалиста
Дипломы участников
Диплом

Вывод: В МБДОУ выстроена чёткая система методического контроля и анализа результативности
воспитательно-образовательной деятельности по всем направлениям развития дошкольника и
функционирования МБДОУ в целом.
В результате самоанализа можно сделать вывод о том, что МБДОУ созданы оптимальные условия:
 для решения воспитательно-образовательных задач при работе с воспитанниками в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
 выстроено партнерское взаимодействие со всеми участниками образовательныхотношений;
 работает коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных
кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан
благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между
администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;
 материально-техническая база соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.












Раздел 2. Показатели деятельности МБДОУ - детский сад № 121,
подлежащего самообследованию
(утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 г. № 1324)
N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

Показатели

Единица
измерения
Образовательная деятельность
Дошкольное
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную 340
программу дошкольного образования
Численность воспитанников, получающих услугу по присмотру и уходу
340
В режиме полного дня (8-12 часов)
339
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
1
В семейной дошкольной группе
0
В форме семейного образования с психолого-педагогическим 0
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
25
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
315
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей 340/100%
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
339/99%
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0/0%
В режиме круглосуточного пребывания
0/0%
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными 5/1,5%
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
5/1,5%
По освоению образовательной программы дошкольного образования
5/1,5%
По присмотру и уходу
5/1,5%
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной 25.6 дней
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
17/100%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 9/53%
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 9/53%
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 8/47%
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 8/47%
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 13/76%
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
6/35%
Первая
7/41%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
5/29
Свыше 30 лет
1/6%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в 4/25%
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

1/6%
18/95%

18/95%

1/22

да
нет
да
нет
нет
да
2 кв.м
107,4
да
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».