Как сделать обучение приятным и легким? Один из способов – научить детей активно отдыхать во время проведения НОД.
Физкультминутки, наряду с двигательными паузами, вводной гимнастикой, подвижными играми, относятся к «малым» формам занятий физическими упражнениями. Они играют дополнительную роль в системе физического воспитания и являются важным фактором оптимизации функционального состояния организма дошкольника, повышают роль двигательной активности. Физкультминутки и паузы относятся к упражнениям профилактической направленности, должны быть доступны, выполняться легко и без перенапряжений. Значимость и ценность физкультминуток в том, что они являются, прежде всего, средством переключения от пассивного сидения к движению, обеспечивают подготовку дошкольника к работе различного характера.
Физкультминутки – кратковременные серии физических упражнений, используемые в основном для активного отдыха и восстановления работоспособности.
Проведение физкультминуток должно решать следующие задачи:
-Активизацию внимания воспитанников и повышение способности к восприятию материала;
-Эмоциональную «встряску» обучающихся, возможность «сбросить» накопившийся (например, во время опроса), груз отрицательных эмоций и переживаний.
В состав упражнений для физкультминуток обязательно должны быть включены упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, улучшению мозгового кровообращения, упражнения по выработке рационального дыхания и др.