«КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?»

30.01.2020

     В современном разнообразии игрушек родителям часто тяжело сориентироваться, что полезно малышу, во что ребенок будет играть, какую игрушку купить и порадовать кроху.

Требования, которые необходимо знать при выборе игрушек для детей раннего возраста:

1.Игрушка должна быть безопасна для жизни ребенка. Покупать игрушки следует в магазинах, при этом необходимо ознакомиться с удостоверением о гигиенической регистрации и сертификатом соответствия.

        Приобретение некачественной игрушки грозит Вашему ребенку:

•          отравлением токсичными веществами. Зарегистрированы случаи, когда в качестве наполнителя в погремушках использовались протравленные токсичными веществами горох и фасоль,

•          рецидивами аллергии. Некачественная продукция может в больших количествах содержать химические вещества-аллергены, в том числе формальдегид,

•          травматическими повреждениями. Плохо закрепленные мелкие детали могут попасть в дыхательные пути малыша. В электрических игрушках Вы вполне можете столкнуться с превышением нормы электрического напряжения,

•          опасностью возникновения пожара.

Примечание: не забудьте тщательно вымыть новую игрушку, прежде чем отдать ее ребенку. Это элементарное правило предосторожности поможет сохранить Вашему малышу здоровье.

2. Игрушка должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье малыша. В общем оформлении должны использоваться яркие основные светлые тона (зеленый, желтый, красный, синий, белый), не более 2-3 в одной игрушке.

     Если малышу еще нет трех лет, то «страшные» игрушки не только не будут полезны, но могут иметь негативное влияние на его развитие. В раннем возрасте дети только начинают познавать мир, учатся разделять по-настоящему опасное и опасное «понарошку», различать хорошее и плохое, доброе и злое.

     Малышей в этом возрасте легко напугать, но они еще не могут «обыграть»  свой страх и таким образом справиться с ним. Слишком сильные впечатления, такие как появление страшной игрушки или просмотр пугающего мультфильма, могут серьезно повредить ребенку. Если Вы заметили, что какая-то, даже самая безобидная на вид игрушка пугает ребенка, лучше сразу уберите ее. Это могут быть любые предметы, вплоть до погремушек, однако чаще всего такое случается с заводными и электронными игрушками, слишком большими или слишком яркими и издающими резкие и громкие звуки.

     Покупая «страшные» игрушки, родители часто не подозревают о том, какой вред наносят своему малышу, даже если ребенок радуется каждой новой покупке и нисколько не пугается, получая в подарок очередного «монстра». Стараясь угодить малышу и покупая ему все новых и новых «забавных», с их точки зрения, роботов и чудовищ, мамы и папы не только тормозят и задерживают его развитие, но и порой направляют это развитие в неведомое им самим русло, воспитывая в ребенке агрессивность, жестокость и закрытость.

 3. Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие. Игрушка для ребенка – определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Хорошо, если образы эти будут соответствовать общечеловеческим представлениям о красоте.

 4. Игрушка не должна быть перегружена дополнительными деталями (кукла с нарисованными глазами и лепным париком и т.д.), так как у детей раннего возраста отмечается непроизвольность внимания.

 5. Лучше, чтобы игрушка была полифункциональной. При выборе в магазине попробуйте придумать минимум 3 – 4 игры с ней. Если у Вас это получилось, то смело покупайте. Любая игрушка без участия родителей в игре теряет значительную долю своей привлекательности. Очень важно, чтобы Вы показали ее ребенку и научили играть с ней. Также игрушек не должно быть много. Так как большое количество предметов перед глазами мешает ребенку сосредоточиться – он хватается то за одно, то за другое, так как играть трудно и трудно убирать их после игры.

      К двум годам необходимо обеспечить ребенку его собственное пространство. Будь это игровой уголок или целая детская комната, ребенок должен понимать, как это пространство организовано. Каждая вещь должна иметь свое место и предназначение, в первую очередь это касается игрушек, ведь это собственность малыша. Организовать пространство помогут полки, стеллажи, коробки, корзинки и др. Кубики и строительные конструктор должны располагаться на полу, так малышу будет удобней делать постройки.  Для действий с некоторыми игрушками (вкладыши, волчки, картинки и пр.) понадобится детский стул и столик. Для игры в кукол следует отвести игровой уголок с необходимой кукольный утварью (кроватка, посуда, одежда и пр.). Кроме того, важно обеспечить свободное пространство на полу для игры в мяч, перевозки игрушек в машинах и тех же построек из кубиков. Любимые игрушки малыша, которые обязательно появляются в этом возрасте, также должны располагаться в доступном месте, например, на нижних полочках стеллажа, чтобы малыш не прибегал к Вашей помощи, когда захочет поиграть с ними. На верхних полках следует разместить те игрушки, которые требуют особого, бережного отношения, различные развивающие игры с множеством деталей, книжек и т.д.

     В таком продуманном пространстве малышу будет легче организовывать свои действия и поддерживать порядок.

Список игрушек, необходимых ребенку раннего возраста для развития предметной деятельности:

•          совочки, лопаточки для копания,

•          ложечки и тарелочки для кормления кукол,

•          молоточки и колышки для забивания,

•          удочки с магнитом для ловли рыбок, сачки для вылавливания игрушек,

•          динамические игрушки: игрушки-каталки (барабанчик с бубенчиками, сороконожка, утенок-барабанщик); крутящиеся (юла, волчок и пр.); качающиеся (неваляшка, лошадка-качалка); катящиеся (дорожка для катания  шариков – кегельбан, мячи); лазающие и кувыркающиеся (клоун-верхолаз, клоун-акробат); шагающие игрушки (шагающие куклы).

Список игрушек, необходимых для сюжетных и подвижных игр:

•          тряпичные куклы (высота до 30 см),

•          пластиковые куклы,

•          кукла-голыш с набором простой одежды (с большими пуговицами или липучками),

•          кукольная утварь, соответствующая размерам кукол: набор кукольной посуды (плита, чайник, кастрюльки и пр.),

•          мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик, стол),

•          «предметы гигиены» для кукол – расчески, щетки, мыло и пр.,

•          «продукты питания» - наборы овощей, фруктов,

•          игрушечные животные (маленькие и средних размеров с реалистичной, достоверной и выразительной внешностью),

•          несколько машин, лучше грузовиков большого размера, чтобы в них можно перевозить кубики, кукол и т.д.,

•          наборы «Доктор», «Магазин».

      Наряду с реалистическими игрушками для детской игры нужны предметы неопределенного назначения, способные стать предметами-заместителями. Например, шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров, кусочки ткани или поролона и пр.

     Важно помнить, что образные игрушки (куклы, мягкие игрушки и фигурки животных) должны быть простыми и открытыми для игровых действий малыша. С такими игрушками удобно действовать: куклу можно легко посадить на стульчик или уложить в кроватку, собачка может встать на задние лапки, а мишка может хлопать в ладоши. Образ игрушки должен быть четким, реалистичным и узнаваемым для ребенка.

     Интерактивные игрушки (плачущие и писающие пупсы, интерактивные роботы-трансформеры и пр.) не позволяют начать игру, поскольку исключают игровые действия и фантазию ребенка!Хочу такой сайт

Список игрушек для игр, развивающих познавательную деятельность:

•          набор «Строитель» деревянный (кубики, конусы и другие модули разной формы и величины),

•          средняя пирамидка (5 колец),

•          4 пирамидки разного цвета на четыре кольца,

•          матрешка – 5 мест (средняя),

•          игры-шнуровки из дерева и вспененной резины,

•          рамки-вкладыши Монтессори – планшеты и вкладыши разных форм и тематики («Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Машинки», «Рыбы» и пр.).

Список игрушек для игр, развивающих речь ребенка:

•          картинки с изображением животных, людей, предметов и игрушек (животные – мишка, зайчик, лиса, кошка, собачка; предметы – стул, стол, чашка, ложка; игрушки -кукла, машинка, пирамидка и т.д.),

•          сюжетные картинки с изображением действий (девочка играет в куклы, мальчик спит, умывается, кушает и т.д.),

•          наборы картинок с различными пространственным положением одних и тех же персонажей (например, птичка сидит на дереве, под деревом и летает над деревом), чтобы малыш учился понимать пространственные предлоги,

•          лото, книжки с детскими стихами (например, А.Барто).

Список игрушек для формирования продуктивных видов деятельности у ребенка:

•          для рисования – мольберт, пальцевые краски, набор мелков, цветных карандашей, гуашь, кисти (крупные и средние), набор бумаги (можно использовать обои),

•          для лепки – пластилин, лучше чешский (тесто, глина), дощечка для работы, стека,

•          для аппликации – детские ножницы, набор цветной бумаги, карандашный клей.

Список игрушек для игр, развивающих мелкую моторику рук:

•          бусы,

•          баночки с сыпучими материалами (горох, чечевица, фасоль и пр.).

Список игрушек для развития навыков самообслуживания у ребенка:

•          полотенце,

•          наборы (один для куклы, один для ребенка – расческа, щетка, зубная щетка, зеркальце; предметы столового обихода – ложка, чашка, тарелка (для куклы),

•          различные виды детской одежды с различными застежками: пуговицы, кнопки, липучки, молния.

ПРАВИЛА ИГРЫ

1. Игра должна приносить радость и ребенку и взрослому.

2. Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть.

3. Все задания дети должны выполнять самостоятельно.

4. Обязательно начинайте с посильных задач.

5. Воспитывайте бережливое отношение к играм.

6. Для самых маленьких оживляйте игру сказкой или рассказом.

7. Создавайте в игре непринужденную обстановку. Не сдерживайте трудовую активность ребенка.

8. Устраивайте соревнования с другими детьми и взрослыми.

9. Увлечения детей проходят «волнами», поэтому, когда у ребенка остывает интерес к игре, «забывайте» о ней на месяц-два, а потом пусть малыш «случайно» вспомнит о ней.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.01.2020

Дата обновления: 30.01.2020

Дата публикации: 30.01.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».