30.01.2020
В
современном разнообразии игрушек родителям часто тяжело сориентироваться, что
полезно малышу, во что ребенок будет играть, какую игрушку купить и порадовать
кроху.
Требования, которые необходимо знать при выборе
игрушек для детей раннего возраста:
1.Игрушка должна быть безопасна для жизни ребенка.
Покупать игрушки следует в магазинах, при этом необходимо ознакомиться с
удостоверением о гигиенической регистрации и сертификатом соответствия.
Приобретение некачественной игрушки грозит
Вашему ребенку:
• отравлением
токсичными веществами. Зарегистрированы случаи, когда в качестве наполнителя в
погремушках использовались протравленные токсичными веществами горох и фасоль,
• рецидивами
аллергии. Некачественная продукция может в больших количествах содержать
химические вещества-аллергены, в том числе формальдегид,
• травматическими
повреждениями. Плохо закрепленные мелкие детали могут попасть в дыхательные
пути малыша. В электрических игрушках Вы вполне можете столкнуться с
превышением нормы электрического напряжения,
• опасностью
возникновения пожара.
Примечание: не забудьте тщательно вымыть новую
игрушку, прежде чем отдать ее ребенку. Это элементарное правило
предосторожности поможет сохранить Вашему малышу здоровье.
2. Игрушка должна быть доброй и заботиться о
психическом здоровье малыша. В общем оформлении должны использоваться яркие
основные светлые тона (зеленый, желтый, красный, синий, белый), не более 2-3 в
одной игрушке.
Если
малышу еще нет трех лет, то «страшные» игрушки не только не будут полезны, но
могут иметь негативное влияние на его развитие. В раннем возрасте дети только
начинают познавать мир, учатся разделять по-настоящему опасное и опасное
«понарошку», различать хорошее и плохое, доброе и злое.
Малышей в
этом возрасте легко напугать, но они еще не могут «обыграть» свой страх и таким образом справиться с ним.
Слишком сильные впечатления, такие как появление страшной игрушки или просмотр
пугающего мультфильма, могут серьезно повредить ребенку. Если Вы заметили, что
какая-то, даже самая безобидная на вид игрушка пугает ребенка, лучше сразу
уберите ее. Это могут быть любые предметы, вплоть до погремушек, однако чаще
всего такое случается с заводными и электронными игрушками, слишком большими
или слишком яркими и издающими резкие и громкие звуки.
Покупая
«страшные» игрушки, родители часто не подозревают о том, какой вред наносят
своему малышу, даже если ребенок радуется каждой новой покупке и нисколько не
пугается, получая в подарок очередного «монстра». Стараясь угодить малышу и
покупая ему все новых и новых «забавных», с их точки зрения, роботов и чудовищ,
мамы и папы не только тормозят и задерживают его развитие, но и порой
направляют это развитие в неведомое им самим русло, воспитывая в ребенке
агрессивность, жестокость и закрытость.
3. Игрушка
должна приносить эстетическое удовольствие. Игрушка для ребенка – определенный
идеал, образ, который закладывается в подсознание. Хорошо, если образы эти
будут соответствовать общечеловеческим представлениям о красоте.
4. Игрушка не
должна быть перегружена дополнительными деталями (кукла с нарисованными глазами
и лепным париком и т.д.), так как у детей раннего возраста отмечается
непроизвольность внимания.
5. Лучше,
чтобы игрушка была полифункциональной. При выборе в магазине попробуйте
придумать минимум 3 – 4 игры с ней. Если у Вас это получилось, то смело
покупайте. Любая игрушка без участия родителей в игре теряет значительную долю
своей привлекательности. Очень важно, чтобы Вы показали ее ребенку и научили
играть с ней. Также игрушек не должно быть много. Так как большое количество
предметов перед глазами мешает ребенку сосредоточиться – он хватается то за
одно, то за другое, так как играть трудно и трудно убирать их после игры.
К двум
годам необходимо обеспечить ребенку его собственное пространство. Будь это
игровой уголок или целая детская комната, ребенок должен понимать, как это
пространство организовано. Каждая вещь должна иметь свое место и
предназначение, в первую очередь это касается игрушек, ведь это собственность
малыша. Организовать пространство помогут полки, стеллажи, коробки, корзинки и
др. Кубики и строительные конструктор должны располагаться на полу, так малышу
будет удобней делать постройки. Для
действий с некоторыми игрушками (вкладыши, волчки, картинки и пр.) понадобится детский
стул и столик. Для игры в кукол следует отвести игровой уголок с необходимой
кукольный утварью (кроватка, посуда, одежда и пр.). Кроме того, важно
обеспечить свободное пространство на полу для игры в мяч, перевозки игрушек в
машинах и тех же построек из кубиков. Любимые игрушки малыша, которые
обязательно появляются в этом возрасте, также должны располагаться в доступном
месте, например, на нижних полочках стеллажа, чтобы малыш не прибегал к Вашей
помощи, когда захочет поиграть с ними. На верхних полках следует разместить те
игрушки, которые требуют особого, бережного отношения, различные развивающие
игры с множеством деталей, книжек и т.д.
В таком
продуманном пространстве малышу будет легче организовывать свои действия и
поддерживать порядок.
Список игрушек, необходимых ребенку раннего возраста
для развития предметной деятельности:
• совочки,
лопаточки для копания,
• ложечки
и тарелочки для кормления кукол,
• молоточки
и колышки для забивания,
• удочки
с магнитом для ловли рыбок, сачки для вылавливания игрушек,
• динамические
игрушки: игрушки-каталки (барабанчик с бубенчиками, сороконожка,
утенок-барабанщик); крутящиеся (юла, волчок и пр.); качающиеся (неваляшка,
лошадка-качалка); катящиеся (дорожка для катания шариков – кегельбан, мячи); лазающие и
кувыркающиеся (клоун-верхолаз, клоун-акробат); шагающие игрушки (шагающие
куклы).
Список игрушек, необходимых для сюжетных и подвижных
игр:
• тряпичные
куклы (высота до 30 см),
• пластиковые
куклы,
• кукла-голыш
с набором простой одежды (с большими пуговицами или липучками),
• кукольная
утварь, соответствующая размерам кукол: набор кукольной посуды (плита, чайник,
кастрюльки и пр.),
• мебель
и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик, стол),
• «предметы
гигиены» для кукол – расчески, щетки, мыло и пр.,
• «продукты
питания» - наборы овощей, фруктов,
• игрушечные
животные (маленькие и средних размеров с реалистичной, достоверной и
выразительной внешностью),
• несколько
машин, лучше грузовиков большого размера, чтобы в них можно перевозить кубики,
кукол и т.д.,
• наборы
«Доктор», «Магазин».
Наряду с
реалистическими игрушками для детской игры нужны предметы неопределенного
назначения, способные стать предметами-заместителями. Например, шарики, колечки
или брусочки разных цветов и размеров, кусочки ткани или поролона и пр.
Важно
помнить, что образные игрушки (куклы, мягкие игрушки и фигурки животных) должны
быть простыми и открытыми для игровых действий малыша. С такими игрушками
удобно действовать: куклу можно легко посадить на стульчик или уложить в
кроватку, собачка может встать на задние лапки, а мишка может хлопать в ладоши.
Образ игрушки должен быть четким, реалистичным и узнаваемым для ребенка.
Интерактивные игрушки (плачущие и писающие пупсы, интерактивные
роботы-трансформеры и пр.) не позволяют начать игру, поскольку исключают
игровые действия и фантазию ребенка!
Список игрушек для игр, развивающих познавательную
деятельность:
• набор
«Строитель» деревянный (кубики, конусы и другие модули разной формы и
величины),
• средняя
пирамидка (5 колец),
• 4
пирамидки разного цвета на четыре кольца,
• матрешка
– 5 мест (средняя),
• игры-шнуровки
из дерева и вспененной резины,
• рамки-вкладыши
Монтессори – планшеты и вкладыши разных форм и тематики («Грибы», «Овощи»,
«Фрукты», «Машинки», «Рыбы» и пр.).
Список игрушек для игр, развивающих речь ребенка:
• картинки
с изображением животных, людей, предметов и игрушек (животные – мишка, зайчик,
лиса, кошка, собачка; предметы – стул, стол, чашка, ложка; игрушки -кукла,
машинка, пирамидка и т.д.),
• сюжетные
картинки с изображением действий (девочка играет в куклы, мальчик спит,
умывается, кушает и т.д.),
• наборы
картинок с различными пространственным положением одних и тех же персонажей
(например, птичка сидит на дереве, под деревом и летает над деревом), чтобы
малыш учился понимать пространственные предлоги,
• лото,
книжки с детскими стихами (например, А.Барто).
Список игрушек для формирования продуктивных видов
деятельности у ребенка:
• для
рисования – мольберт, пальцевые краски, набор мелков, цветных карандашей,
гуашь, кисти (крупные и средние), набор бумаги (можно использовать обои),
• для
лепки – пластилин, лучше чешский (тесто, глина), дощечка для работы, стека,
• для
аппликации – детские ножницы, набор цветной бумаги, карандашный клей.
Список игрушек для игр, развивающих мелкую моторику
рук:
• бусы,
• баночки
с сыпучими материалами (горох, чечевица, фасоль и пр.).
Список игрушек для развития навыков самообслуживания
у ребенка:
• полотенце,
• наборы
(один для куклы, один для ребенка – расческа, щетка, зубная щетка, зеркальце; предметы
столового обихода – ложка, чашка, тарелка (для куклы),
• различные
виды детской одежды с различными застежками: пуговицы, кнопки, липучки, молния.
ПРАВИЛА ИГРЫ
1. Игра должна приносить радость и ребенку и
взрослому.
2. Заинтересовывайте ребенка игрой, но не
заставляйте его играть.
3. Все задания дети должны выполнять самостоятельно.
4. Обязательно начинайте с посильных задач.
5. Воспитывайте бережливое отношение к играм.
6. Для самых маленьких оживляйте игру сказкой или
рассказом.
7. Создавайте в игре непринужденную обстановку. Не
сдерживайте трудовую активность ребенка.
8. Устраивайте соревнования с другими детьми и
взрослыми.
9. Увлечения детей проходят «волнами», поэтому,
когда у ребенка остывает интерес к игре, «забывайте» о ней на месяц-два, а
потом пусть малыш «случайно» вспомнит о ней.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.01.2020
Дата обновления: 30.01.2020
Дата публикации: 30.01.2020