22.03.2019
Признаки нарушения речевого развития очевидны, если:
- К концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением.
- К концу 4-го месяца он не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит.
- К концу 5-го месяца не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать те предметы и тех людей, которых онаназывает, не прислушивается к музыке.
- К 7 месяцам не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не отдает предпочтениемелодичным погремушкам.
- К концу 9-го месяца у него нет лепета и он не может повторять за взрослым различные звукосочетания и слоги,подражая интонации говорящего.
- К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания либо ручкой в знак прощания.
- К году он не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы («покажи», «принеси»), неспособен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения.
- К 1 году 4 месяцам он не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и «папа».
- К1 году 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов.
- К 2 годам ребенок не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы:«Сходи на кухню и принеси чашку», не узнает близких на фотографиях.
- К 2,5 годам не понимает разницу между словами «большой» и «маленький».
- К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия.
- В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.