Городской открытый Фестиваль "Просторы Речи"
10.01.2025
Проектная деятельность: от теории к практике
10.01.2025
Проектная деятельность учителя-логопеда Кудашевой Татьяны Александровны помогает взаимодействию всех участников образовательного процесса.
Наиболее перспективным для оптимизации коррекционно-образовательного процесса являются использование инновационных технологий, нетрадиционных форм работы, тесное сотрудничество с родителями.
Собственный педагогический опыт, анализ научно-методических материалов и современные исследования в области воспитания и обучения детей с нарушениями речи, позволил установить, что именно технология «метод проектной деятельности» актуальна и эффективна.
Данная технология помогает подготовить ребенка к успешному обучению в школе, дает возможность экспериментировать, обобщить полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Знания, умения и навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, усваиваются быстрее, легче и дают высокие результаты.
Педагогические проекты имеют различные направления в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи, ведущие к полноценно развитой речи: формированию артикуляционной моторики, развитию правильного речевого дыхания, фонематических процессов, усвоению правильного звукопроизношения, развитию лексико-грамматической стороны речи, связного высказывания.
Активизировать в ребенке желание самому участвовать в коррекционно-образовательном процессе и увлекать этим родителей помогли такие проекты: «Музеи Екатеринбурга», «Веселые гласные», «В мире звуков и букв», «Пальчиками играем – речь развиваем», «С прищепками играем – речь развиваем», «В гостях у сказки», «Птицы – наши друзья», «Мир сказок Сутеева», «Микробиология», «Ах, лето», «Сказы Бажова», «Музей тряпичной куклы», «Армия вчера, сегодня, завтра», «Путешествие по Арктике».
Каждый проект оснащен разнообразием дидактических игр и пособий, которые изготовлены педагогами, детьми и родителями. Для некоторых проектов были сделаны лэпбуки, помогающие расширить знания по данной теме.
Тесное взаимодействие педагогов, ребенка и семьи создает условия, когда ребенок испытывает удовлетворение от общения, не избегает его, что значительно обогащает его словарный запас, учит правильно строить предложения, четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать, получать положительные эмоции. В результате проектной деятельности ребенок овладевает необходимыми умениями и навыками, улучшается звукопроизношение, увеличивается словарный запас, повышается уровень речевого развития.
Все педагогические проекты по ссылке: https://121.tvoysadik.ru/?section_id=618