Городской открытый Фестиваль "Просторы Речи"

10.01.2025

Проектная деятельность: от теории к практике

10.01.2025

Проектная деятельность учителя-логопеда Кудашевой Татьяны Александровны помогает взаимодействию всех участников образовательного процесса.

Наиболее перспективным для оптимизации коррекционно-образовательного процесса являются использование инновационных технологий, нетрадиционных форм работы, тесное сотрудничество с родителями.

Собственный педагогический опыт, анализ научно-методических материалов и современные исследования в области воспитания и обучения детей с нарушениями речи, позволил установить, что именно технология «метод проектной деятельности» актуальна и эффективна.

Данная технология помогает подготовить ребенка к успешному обучению в школе, дает возможность экспериментировать, обобщить полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Знания, умения и навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, усваиваются быстрее, легче и дают высокие результаты.

Педагогические проекты имеют различные направления в коррекционной работе с дошкольниками,  имеющими нарушения речи, ведущие к полноценно развитой речи: формированию артикуляционной моторики, развитию правильного речевого дыхания, фонематических процессов, усвоению правильного звукопроизношения, развитию лексико-грамматической стороны речи, связного высказывания.Хочу такой сайт

    Активизировать в ребенке желание самому участвовать в коррекционно-образовательном процессе и увлекать этим родителей  помогли такие проекты: «Музеи Екатеринбурга», «Веселые гласные», «В мире звуков и букв», «Пальчиками играем – речь развиваем»,  «С прищепками играем – речь развиваем», «В гостях у сказки», «Птицы – наши друзья», «Мир сказок Сутеева», «Микробиология»,  «Ах, лето», «Сказы Бажова», «Музей тряпичной куклы», «Армия вчера, сегодня, завтра», «Путешествие по Арктике».

Каждый проект оснащен  разнообразием дидактических игр и пособий, которые изготовлены педагогами, детьми и родителями. Для некоторых проектов были сделаны лэпбуки, помогающие расширить знания по данной теме.

Тесное взаимодействие педагогов, ребенка и семьи создает условия, когда ребенок испытывает удовлетворение от общения, не избегает его, что значительно обогащает его словарный запас, учит правильно строить предложения, четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать, получать положительные эмоции. В результате проектной деятельности ребенок овладевает необходимыми умениями и навыками, улучшается звукопроизношение, увеличивается словарный запас, повышается уровень речевого развития. 

Все педагогические проекты по ссылке: https://121.tvoysadik.ru/?section_id=618


Проектная деятельность учителя-логопеда МБДОУ №121 Кудашевой Т. А.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».