Аннотация к рабочей программе дополнительного образования «Логоритмика» Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Логоритмика» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 121 (далее Программа) обеспечивает познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Данная программа является интегрированной, направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях для крупной, мелкой и речевой моторики. В основе программы использованы разработки и рекомендации М.Ю.Картушиной. Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды. Особенность метода заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика. Музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом. Под влиянием регулярных логоритмических занятий с использованием здоровьесберегающих технологий у детей происходит положительная перестройка сердечнососудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально - волевых качеств личности. Цель программы – организация коррекционного пространства в условиях ДОУ, обеспечивающего преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой через систему логоритмических занятий. Задачи: развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега; формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве, имитационные движения; развивать зрительное и слуховое внимание; учить переключать внимание, включаясмену движений; учить различать темпы мелодий, различать чувство ритма, петь соответственно созвучанием музыки; развивать физиологическое дыхание, артикуляционный аппарат, мимику; развивать силу голоса и выразительность речи и пения; развивать мелкую моторику, точность движений; формировать правильную артикуляцию звуков; развивать творчество и инициативу. Планируемые результаты: • • • • • • • Решение задач, позволило спрогнозировать следующий результат освоения программы в виде целевых ориентиров: • Ребенок владеет достаточным словарным запасом по лексическим темам. Ребенок умеет ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ. У ребёнка сформированы модуляции голоса, плавность и интонационная выразительность речи, правильное речевое и физиологическое дыхание, умеет правильно брать дыхание во время пения. Ребёнок обладает достаточной подвижностью артикуляционного аппарата. Правильно произносит все звуки родного языка. Ребёнок способен правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать гласные, парные согласные звуки в слоговых рядах, словах, чистоговорках. Ребёнок способен выполнить оздоровительные упражнения для улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и тела, психогимнастические этюды на напряжение и расслабление мышц тела, на преодоление двигательного автоматизма. Ребёнок умеет ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, перестраиваться в колонны и шеренги, выполнять различные виды ходьбы и бега. • Ребёнок координирует движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагирует на смену движений. • Ребёнок уважает культуру и традиции народов России, родного края, труд людей. Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах речевой и музыкальной деятельности. Формы подведения итогов: - открытые занятия, - участие в конкурсах. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 121 Подписан: МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД № 121 DN: E=121-detsad@mail.ru, INN=006674101341, SNILS=12579949718, OGRN=1026605761368, T=Заведующий, O=МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД № 121, STREET="УЛ БРАТСКАЯ, ДОМ 16, А", L=Екатеринбург, S=66 Свердловская область, C=RU, G=Ольга Владимировна, SN=Фатуллаева, CN=МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД № 121 Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: место подписания Дата: 2021.06.29 08:48:27+05'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1