Аннотация к дополнительной образовательной программе Логоритмика

Аннотация к рабочей программе дополнительного образования
«Логоритмика»
Дополнительная общеобразовательная программа –
дополнительная
общеразвивающая программа «Логоритмика» Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения – детского сада общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому
развитию воспитанников № 121 (далее Программа) обеспечивает познавательное
развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Данная программа является интегрированной, направлена на всестороннее,
гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и
состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей
развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в
разных упражнениях для крупной, мелкой и речевой моторики. В основе
программы использованы разработки и рекомендации М.Ю.Картушиной.
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные
движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это
форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений
путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в
конечном итоге адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды.
Особенность метода заключается в том, что в двигательные задания включается
речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая
ритмика. Музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим
началом. Под влиянием регулярных логоритмических занятий с использованием
здоровьесберегающих технологий у детей происходит положительная перестройка
сердечнососудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и
других систем, а также воспитание эмоционально - волевых качеств личности.
Цель программы – организация коррекционного пространства в условиях ДОУ,
обеспечивающего преодоление речевых нарушений путем развития двигательной
сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой через систему логоритмических
занятий.
Задачи:
развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и
бега;
 формировать правильную осанку, умение ориентироваться
в
пространстве, имитационные движения;
 развивать зрительное и слуховое внимание; учить переключать
внимание, включаясмену движений;
 учить различать темпы мелодий, различать чувство ритма, петь
соответственно созвучанием музыки;
 развивать физиологическое дыхание, артикуляционный аппарат, мимику;
 развивать силу голоса и выразительность речи и пения;
 развивать мелкую моторику, точность движений;
 формировать правильную артикуляцию звуков;
развивать творчество и инициативу.


Планируемые результаты:

•
•
•
•
•

•

•

Решение задач, позволило спрогнозировать следующий результат
освоения программы в виде целевых ориентиров:
•
Ребенок владеет достаточным словарным запасом по лексическим темам.
Ребенок умеет ритмично выполнять движения в соответствии со словами,
выразительно передавая заданный характер, образ.
У ребёнка сформированы модуляции голоса, плавность и интонационная
выразительность речи, правильное речевое и физиологическое дыхание,
умеет правильно брать дыхание во время пения.
Ребёнок обладает достаточной подвижностью артикуляционного
аппарата. Правильно произносит все звуки родного языка.
Ребёнок способен правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в
слоговых рядах, дифференцировать гласные, парные согласные звуки в
слоговых рядах, словах, чистоговорках.
Ребёнок способен выполнить оздоровительные упражнения для
улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж
лица и тела, психогимнастические этюды на напряжение и расслабление
мышц тела, на преодоление двигательного автоматизма.
Ребёнок умеет ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном
направлении, перестраиваться в колонны и шеренги, выполнять
различные виды ходьбы и бега.
•
Ребёнок координирует движения в мелких мышечных группах
пальцев рук и кистей, быстро реагирует на смену движений.
•
Ребёнок уважает культуру и традиции народов России, родного края, труд
людей.
Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах речевой и
музыкальной деятельности.
Формы подведения итогов:
- открытые занятия,
- участие в конкурсах.

МБДОУ ДЕТСКИЙ
САД №
121

Подписан: МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД №
121
DN: E=121-detsad@mail.ru,
INN=006674101341, SNILS=12579949718,
OGRN=1026605761368, T=Заведующий,
O=МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД № 121,
STREET="УЛ БРАТСКАЯ, ДОМ 16, А",
L=Екатеринбург, S=66 Свердловская
область, C=RU, G=Ольга Владимировна,
SN=Фатуллаева, CN=МБДОУ - ДЕТСКИЙ
САД № 121
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.06.29 08:48:27+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».