Аннотация к рабочей программе дополнительного образования «Театральная студия» Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Театральная студия» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 121 (далее Программа) обеспечивает художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности. Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. В основе разработки использованы рекомендации, а также концептуальные положения методического пособия «Театральная деятельность в детском саду» А.В. Щеткин. Программа определяет содержание и организацию дополнительной образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности. Реализуется на государственном языке Российской Федерации. Срок освоения Программы 2 года. Охватывает детей с 4-хлет до 6 лет. Цель программы: развитие искусства. творческих способностей детей средствами театрального Задачи: • • • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам. Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.). Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знаниядетей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Екатеринбурга. • Развить у детей воображение, речь, чувство видения пространства сцены, умение «читать» характеры персонажей пьесы (в соответствии с их возрастными особенностями). Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. • Организовать полноценную культурно - досуговой деятельность. Планируемые результаты: Воспитанник, закончивший обучение по дополнительной общеразвивающейпрограммы «Театральная студия»: • Знает о театре как о виде искусства; • Соблюдает правила поведения в театре или при просмотре театрализованного представления; • Владеет приёмами кукловождения (кукол БИ-БА-БО, пальчикового театра); • Имеет устойчивое речевое дыхание, чёткую дикцию, умеет менять темп, силу звука, интонационную выразительность речи; • В игре-драматизации умеет самостоятельно выбрать выразительные средства при передаче образов, диалогов, действий героев. • Проявляет интерес к играм-спектаклям разнообразных жанров; • Способен передавать различные эмоции с помощью разных средств выразительности. Проявляет творческую активность в выборе движений, жестов, мимики, интонации, в передаче игрового образа; • Речь экспрессивная, четкая, разнообразные выразительные жесты, подвижная мимика. Чувствует партнёра, в диалогах не теряет контакта (глазами, действиями). К окончанию первого года обучения дети: Умеют действовать согласованно. Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц. Запоминают заданные позы. Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка. Знают 5 -6 артикуляционных упражнений. Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вздохе. Умеют произносить скороговорки в разных темпах. Умеют произносить скороговорку с разными интонациями.Умеют строить простейший диалог. Умеют составлять предложения с заданными словами. К окончанию второго года обучения дети должны: Проявлять готовность действовать согласованно, включаясь одновременно илипоследовательно. Уметь снимать напряжение с отдельных групп мышц. Запоминать заданные позы. Запоминать и описывать внешний вид любого ребенка. Знать 5—8 артикуляционных упражнений. Уметь делать длинный выдох при незаметном коротком вдохе, не прерывать дыхание всередине фразы. Уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно. Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями. Уметь выразительно прочитать наизусть диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями. Уметь составлять предложения с заданными словами.Уметь строить простейший диалог. Уметь сочинять этюды по сказкам. Уметь составлять диалог между сказочными героями. Формы подведения итогов: - открытые занятия, - участие в конкурсах, - выступления перед сверстниками и родителями. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 121 Подписан: МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД № 121 DN: E=121-detsad@mail.ru, INN=006674101341, SNILS=12579949718, OGRN=1026605761368, T=Заведующий, O=МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД № 121, STREET="УЛ БРАТСКАЯ, ДОМ 16, А", L=Екатеринбург, S=66 Свердловская область, C=RU, G=Ольга Владимировна, SN=Фатуллаева, CN=МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД № 121 Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: место подписания Дата: 2021.06.29 08:49:04+05'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1