Аннотация к дополнительной образовательной программе Театральная студия

Аннотация к рабочей программе дополнительного образования «Театральная студия»
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая
программа «Театральная студия» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию воспитанников № 121 (далее Программа) обеспечивает
художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной
деятельности. Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей
дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение
функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми
умениями и навыками в разных упражнениях. В основе разработки использованы рекомендации, а
также концептуальные положения методического пособия «Театральная деятельность в детском
саду» А.В. Щеткин.
Программа определяет содержание и организацию дополнительной образовательной
деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах
общения и деятельности. Реализуется на государственном языке Российской Федерации. Срок
освоения Программы 2 года. Охватывает детей с 4-хлет до 6 лет.
Цель программы: развитие
искусства.

творческих

способностей детей средствами

театрального

Задачи:
•

•

•

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в
театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов
творчества по возрастным группам.
Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный,
драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знаниядетей
о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах,
театральной терминологии, театрах города Екатеринбурга.
• Развить у детей воображение, речь, чувство видения пространства сцены, умение
«читать» характеры персонажей пьесы (в соответствии с их возрастными
особенностями).
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения
образа, а также их исполнительские умения.
• Организовать полноценную культурно - досуговой деятельность.

Планируемые результаты:
Воспитанник, закончивший обучение по дополнительной общеразвивающейпрограммы
«Театральная студия»:
• Знает о театре как о виде искусства;
• Соблюдает правила поведения в театре или при просмотре театрализованного
представления;
• Владеет приёмами кукловождения (кукол БИ-БА-БО, пальчикового театра);
• Имеет устойчивое речевое дыхание, чёткую дикцию, умеет менять темп, силу звука,
интонационную выразительность речи;
• В игре-драматизации умеет самостоятельно выбрать выразительные средства при
передаче образов, диалогов, действий героев.

• Проявляет интерес к играм-спектаклям разнообразных жанров;
• Способен передавать различные эмоции с помощью разных средств

выразительности. Проявляет творческую активность в выборе движений,
жестов, мимики, интонации, в передаче игрового образа;
• Речь экспрессивная, четкая, разнообразные выразительные жесты,
подвижная мимика. Чувствует партнёра, в диалогах не теряет контакта
(глазами, действиями).
К окончанию первого года обучения дети:
Умеют действовать согласованно.
Умеют снимать напряжение с отдельных групп
мышц. Запоминают заданные позы.
Запоминают и описывают внешний вид
любого ребенка. Знают 5 -6
артикуляционных упражнений.
Умеют делать длинный выдох при незаметном
коротком вздохе. Умеют произносить
скороговорки в разных темпах.
Умеют произносить скороговорку с разными
интонациями.Умеют строить простейший
диалог.
Умеют составлять предложения с заданными словами.
К окончанию второго года обучения дети должны:
Проявлять готовность действовать согласованно, включаясь
одновременно
илипоследовательно.
Уметь снимать напряжение с отдельных групп
мышц. Запоминать заданные позы.
Запоминать и описывать внешний вид
любого ребенка. Знать 5—8
артикуляционных упражнений.
Уметь делать длинный выдох при незаметном коротком вдохе, не
прерывать дыхание всередине фразы.
Уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно.
Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными
интонациями. Уметь
выразительно
прочитать
наизусть
диалогический
стихотворный
текст, правильно и четко произнося слова с нужными
интонациями.
Уметь составлять предложения с
заданными словами.Уметь строить
простейший диалог.
Уметь сочинять этюды по сказкам.
Уметь составлять диалог между сказочными героями.
Формы подведения итогов:
- открытые занятия,
- участие в конкурсах,
- выступления перед сверстниками и родителями.

МБДОУ ДЕТСКИЙ
САД № 121

Подписан: МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД № 121
DN: E=121-detsad@mail.ru, INN=006674101341,
SNILS=12579949718, OGRN=1026605761368,
T=Заведующий, O=МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД № 121,
STREET="УЛ БРАТСКАЯ, ДОМ 16, А",
L=Екатеринбург, S=66 Свердловская область,
C=RU, G=Ольга Владимировна, SN=Фатуллаева,
CN=МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД № 121
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.06.29 08:49:04+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».