Методические материалы

25.09.2023

Технология "Айрис Фолдинг" по сказке "Золотая рыбка" А.С. Пушкина

25.10.2023

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого - каждый вид художественной деятельности в детском саду, в том числе и аппликацией. Занятия аппликацией повышают самооценку ребёнка, уверенность в его силах и возможностях. В процессе занятий ребёнок знакомится с разными приёмами обработки бумаги: вырезанием, скручиванием, сгибанием, складыванием, наклеиванием, вдавливанием. В рамках проекта мы выбрали очень интересную технику аппликации "Айрис-фолдинг", переводится как «радужное скручивание». Эта техника представляет собой сложенные под углом полосы цветной бумаги в виде закрученной спирали. С помощью данной техники наши воспитанники с педагогами Романовой Натальей Александровной, Ярушиной Анастасией Андреевной и Мягковой Еленой Юрьевной выполнили творческие работы по мотивам сказки А.С. Пушкина "Золотая рыбка".

Айрис Фолдинг Золотая рыбка.pdf (скачать) (посмотреть)

Викторина по сказкам А.С. Пушкина

16.11.2023

Викторина по сказкам А.С. Пушкина.pdf (скачать) (посмотреть)

Экскурсия в библиотеку № 31

27.09.2023

Подготовительная группа «Гномики» с заместителем заведующего Ульяновой Ульяной Сергеевной и воспитателем Мягковой Еленой Юрьевной в рамках социального партнерства посетили Библиотека № 31, Екатеринбург. Специалисты библиотеки подготовили для наших ребят тематическую программу «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству великого писателя Александра Сергеевича Пушкина, а также познакомили детей с «домом книг» и какими разными бывают книги.

Создание "Кубика Блума" по сказкам А.С. Пушкина - как интересный педагогический прием!

24.11.2023

Каждый педагог в процессе планирования образовательной деятельности задумывается над ее целями и конкретными задачами: как повторить, обобщить или систематизировать знания по теме? Как закрепить умения? Как сформировать интерес к теме?

Цели современного дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, ориентированы на принцип «учить не науке, а учить учиться».

Как развивать в ребенке навыки критического мышления, словарный запас, диалогическую и монологическую речь? Ведь мы знаем, что овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки детей к школе.

Так в современной педагогике появилась модель «4К», которая предполагает развитие, таких качеств в человеке, как:

Критическое мышление (способность анализировать информацию, вырабатывать разнообразные аргументы, делать выводы, формировать собственное мнение и отстаивать свою позицию).

Креативность

Коммуникативные навыки

Командность

На помощь педагогу приходит один из приемов технологии критического мышления - разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом.

Прием называется «Кубик Блума». Бенджамин Блум известен как автор

уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности.

Предложенная им теория, разделяет образовательные цели на три блока:

когнитивную (Знаю), психомоторную (Творю) и аффективную (Умею). Хочу такой сайт

То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему.

Таким образом дети используя свой опыт и познания, должны найти пути

разрешения этой проблемы. В нашем проекте "Добрые истории" по сказкам Александра Сергеевича Пушкина  мы предложили детям самостоятельно без помощи педагогов собрать такой "Кубтк Блума" по самым известным сказкам писателя. А что у них пролучилось иожно посмотретрь на фото. 

Кубик Блума по сказкам А.С. Пушкина.pdf (скачать) (посмотреть)

Кляксография как креативная техника создания осенней природы А.С.Пушкина «Михайловское»

12.10.2023

Для детей дошкольного возраста крайне важно развивать воображение. В этом помогают сказки, игры, творческие задачки, а также изобразительное искусство. К нетрадиционным методам относится кляксография – техника рисования  для детей, которая основана на превращении капель краски на бумаге в художественные образы.

Эта техника идеально подходит для детей, так как не требует особых навыков, задатков и талантов.  Ее можно сочетать с другими методиками, дополнять картины с помощью красок, бумаги, пластилина, раздувать кляксы через трубочку или позволять им свободно растекаться.

Рисование в такой технике оказывает положительное --влияние на прогресс в обучении дошкольников:

-развивает фантазию и воображение;

-учит ребенка справляться с поставленными задачами,

-стимулирует мелкую моторику;

-активизирует образное мышление.

Помимо этого, работа с трубочкой развивает легкие, что является лучшей профилактикой кашля и бронхита.

Дети, посетив виртуально Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А.С. Пушкина «Михайловское» увидели красоту природы этого края. Особенно она прекрасна в осенний период, где сочетаются все яркие краски.

Ребята, познакомились с техникой кляксография, решили передать красоту «Михайловского» в своём рисунке.



Кляксография А.С. Пушкин Михайловское.docx (скачать)

Использование разных видов конструктора в создании усадьб Пушкинских времён

04.12.2023

Ребята подготовительной группы, посетив с педагогами Романовой Натальей Александровной и Мягковой Еленой Юрьевной виртуальный музей А.С. Пушкина познакомились с Усадьбами, зданиями того времени. Большое Болдино – нижегородское имение Пушкиных. Свои впечатления ребята передали в разных видах конструктора, воссоздав здания из Пушкинского имения.

Пути-дороги по Пушкину.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».