25.09.2023
25.10.2023
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого - каждый вид художественной деятельности в детском саду, в том числе и аппликацией. Занятия аппликацией повышают самооценку ребёнка, уверенность в его силах и возможностях. В процессе занятий ребёнок знакомится с разными приёмами обработки бумаги: вырезанием, скручиванием, сгибанием, складыванием, наклеиванием, вдавливанием. В рамках проекта мы выбрали очень интересную технику аппликации "Айрис-фолдинг", переводится как «радужное скручивание». Эта техника представляет собой сложенные под углом полосы цветной бумаги в виде закрученной спирали. С помощью данной техники наши воспитанники с педагогами Романовой Натальей Александровной, Ярушиной Анастасией Андреевной и Мягковой Еленой Юрьевной выполнили творческие работы по мотивам сказки А.С. Пушкина "Золотая рыбка".
27.09.2023
Подготовительная группа «Гномики» с заместителем заведующего Ульяновой Ульяной Сергеевной и воспитателем Мягковой Еленой Юрьевной в рамках социального партнерства посетили Библиотека № 31, Екатеринбург. Специалисты библиотеки подготовили для наших ребят тематическую программу «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству великого писателя Александра Сергеевича Пушкина, а также познакомили детей с «домом книг» и какими разными бывают книги.
24.11.2023
Каждый педагог в процессе планирования образовательной деятельности задумывается над ее целями и конкретными задачами: как повторить, обобщить или систематизировать знания по теме? Как закрепить умения? Как сформировать интерес к теме?
Цели современного дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, ориентированы на принцип «учить не науке, а учить учиться».
Как развивать в ребенке навыки критического мышления, словарный запас, диалогическую и монологическую речь? Ведь мы знаем, что овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки детей к школе.
Так в современной педагогике появилась модель «4К», которая предполагает развитие, таких качеств в человеке, как:
Критическое мышление (способность анализировать информацию, вырабатывать разнообразные аргументы, делать выводы, формировать собственное мнение и отстаивать свою позицию).
Креативность
Коммуникативные навыки
Командность
На помощь педагогу приходит один из приемов технологии критического мышления - разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом.
Прием называется «Кубик Блума». Бенджамин Блум известен как автор
уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности.
Предложенная им теория, разделяет образовательные цели на три блока:
когнитивную (Знаю), психомоторную (Творю) и аффективную (Умею).
То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему.
Таким образом дети используя свой опыт и познания, должны найти пути
разрешения этой проблемы. В нашем проекте "Добрые истории" по сказкам Александра Сергеевича Пушкина мы предложили детям самостоятельно без помощи педагогов собрать такой "Кубтк Блума" по самым известным сказкам писателя. А что у них пролучилось иожно посмотретрь на фото.
12.10.2023
Для детей дошкольного
возраста крайне важно развивать воображение. В этом помогают сказки, игры,
творческие задачки, а также изобразительное искусство. К нетрадиционным методам
относится кляксография – техника рисования для детей, которая основана на
превращении капель краски на бумаге в художественные образы.
Эта техника идеально
подходит для детей, так как не требует особых навыков, задатков и
талантов. Ее можно сочетать с другими методиками, дополнять картины с
помощью красок, бумаги, пластилина, раздувать кляксы через трубочку или
позволять им свободно растекаться.
Рисование в такой
технике оказывает положительное --влияние на прогресс в обучении дошкольников:
-развивает фантазию и
воображение;
-учит ребенка
справляться с поставленными задачами,
-стимулирует мелкую
моторику;
-активизирует образное
мышление.
Помимо этого, работа с
трубочкой развивает легкие, что является лучшей профилактикой кашля и бронхита.
Дети, посетив виртуально Государственный мемориальный
историко-литературный и
природно-ландшафтный музей-заповедник А.С. Пушкина «Михайловское» увидели
красоту природы этого края. Особенно
она прекрасна в осенний период, где сочетаются все яркие краски. Ребята, познакомились с техникой кляксография,
решили передать красоту «Михайловского» в своём рисунке.
04.12.2023
Ребята подготовительной группы, посетив с педагогами Романовой Натальей Александровной и Мягковой Еленой Юрьевной виртуальный музей А.С. Пушкина познакомились с Усадьбами, зданиями того времени. Большое Болдино – нижегородское имение Пушкиных. Свои впечатления ребята передали в разных видах конструктора, воссоздав здания из Пушкинского имения.