Аннотация к рабочей программе "Музыкальная деятельность" в МБДОУ - детский сад № 121
Настоящая рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамента общего образования от 28 февраля 2014 год № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
- Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.20015г. № 2/15);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», с изменениями от 27.08.2015 г. № 41;
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. N 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»;
- Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 февраля 2014 г. № 01-52-22/05-382 «О соблюдении требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155».
Программа разработана с учетом образовательных программ, методических материалов, соответствующих Стандарту и включает в себя:
- программу по музыкальному воспитанию «Ладушки» Каплуновой И.М., И. А. Новоскольцевой г. Санкт-Петербург 2010 г.
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности.
Цель: Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
Задачи:
- формировать основы музыкальной культуры дошкольников;
- развивать музыкальные способности детей;
- обеспечивать эмоционально-психологическое благополучие, охрану и укрепление здоровья детей.
Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию следует считать:
- эмоциональную отзывчивость на музыку;
- умение передавать выразительные музыкальные образы;
- воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;
- сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);
- умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;
- проявлять активность, самостоятельность и творчество в разных видах музыкальной деятельности.